Понедельник, 23.07.2018, 02:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования города Гуково

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная страница » Развитие системы образования»Публичные отчеты


Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида
(интеллектуального и физического приоритетных направлений
развития воспитанников) второй категории
№ 21 «Жар-птица»

 

Публичный доклад
за 2009 год

 

г. Гуково
Ростовская область

 

 

Информационная справка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (интеллектуального и физического приоритетных направлений развития воспитанников)  второй категории № 21 «Жар-птица» (далее МДОУ № 21 «Жар-птица») открыто в 1959 году

Адрес учреждения: Ростовская область г. Гуково микрорайон Алмазный ул. Мира 18.

ДОУ  является муниципальным учреждением, юридическим лицом, имеет смету, печать с воспроизведением Государственного герба РФ и штамп со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Ростовской области.
В районе, где расположено ДОУ, находятся СОШ № 16,  библиотека,  отдел культуры.
В ДОУ  работа  велась в аспекте обеспечения социального благополучия детей, которая обеспечивает развитие ребенка, стимулирует его свободную деятельность, творчество. Работа в этом направлении полностью соответствует рекомендациям основной образовательной программы "Воспитание и обучение в детском саду", по которой работает ДОУ.  В рамках приоритетного направления работы детского сада были заключены договора с  библиотекой; СОШ № 16; отделом культуры.

В детском саду функционируют   2 группы:

  • ясельная группа – дети с 1,5 до 3 лет
  • старшая группа -  дети с 3 до 7 лет.

 Наполняемость групп:

  • ясельная группа – 16 человек;
  • старшая группа – 18 человек.

 

Данные о контингенте родителей

 

Группа

Количество семей

Семьи

полная

неполная

ясельная группа

16

13

3

старшая группа

18

15

3

 

Уровень образования родителей

Группа

кол-во
семей

высшее образование

незаконченное высшее образование

среднее специальное образование

среднее образование

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

ясельная группа

16

2

5

-

2

9

10

1

 

старшая группа

18

1

3

4

3

8

10

2

2

Жилищные условия

 

группа

кол-во семей

хорошие

удовлетворительные

плохие

ясельная

16

12

4

 

старшая

18

16

1

1

Анализ социального паспорта семьи.

          Взаимодействие детского сада с семьей является одним из важнейших направлений в организации целостного педагогического процесса. Одним из структурных компонентов родительской компетентности является социокультурная ориентация родителей. С целью её выявления в ДОУ был проведен социологический опрос родителей.
Цель социологического опроса - выявить социальный статус семей воспитанников.

В социологическом опросе приняло участие 75 человек.
Социальный анализ семей воспитанников показал, что дети в основном воспитываются в полных семьях (70%), родители которых в большинстве заботятся о воспитании детей,  о развитии  у них разносторонних потребностей.  Родители проявляют интерес и заинтересованность в вопросах обучения и воспитания детей.
Одним из факторов социального неблагополучия является неполная семья,
а также безработные родители, неблагополучное материальное положение, нестабильные жилищные условия, и несоблюдение родителями правовых норм детей. Поэтому одним из направлений в работе с семьей  педагогический коллектив выбрал просвещение родителей  с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Работа детского сада с семьей также направлена на выявление изучения потребностей родителей на образовательные услуги. Это позволяет педагогическому коллективу определить:

  • перспективу развития ДОУ;
  • содержание работы ДОУ;

С этой целью проводится ежегодное анкетирование "Потребности семьи в образовательных услугах".

Анализ запроса родителей в образовательных услугах

 

Цель посещения детского сада

2007 - 2008

2008 - 2009

2009 - 2010

 

1.
2.
3.
4.
5.

Интеллектуальное развитие ребенка
английский язык;
подготовка детей к школе;
ручной труд;
экологическое воспитание;
астрономия;


60%
40%
12%
10%
5%


70%
50%
15%
25%
5%


70%
40%
25%
25%
5%

 

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Художественно - эстетическое развитие ребенка
изобразительная деятельность;
театрализованная деятельность;
музыкальная деятельность;
помощь педагога - психолога;
помощь учителя - логопеда;
нуждаются в услугах  детского сада для детей возраста от 1-го года и до 3-х лет

 

20%
12%
10%
32%
40%
60%

 

25%
35%
10%
45%
35%
95%

 

25%
35%
7%
34%
35%
95%

 

Данные анализа запросов родителей показывают, что основными тенденциями для детского сада являются:

  • заинтересованность родителей в услугах ДОУ для детей от 1-го и до 3-х лет;
  • повышение требований родителей к качеству и разнообразию образовательных услуг, оказываемых в ДОУ;
  • необходимость в просветительной работе по вопросам предшкольного образования.

 Анализ результатов анкетирования родителей,  "Каким формам взаимодействия ДОУ с семьей Вы отдаете предпочтение?" позволил спланировать работу по следующим направлениям:

  • проведение общих родительских собраний;
  • дни открытых дверей;
  • совместные мероприятия для детей и родителей;
  • консультации специалистов.

Проведенный анализ позволил обозначить важность модели  сотрудничества "Педагог - Ребенок - Родитель" (В.А. Петровский) и сохранить следующие приоритетные направления работы ДОУ:

  • охрана и укрепление здоровья;
  • социально-личностное развитие;
  • речевое развитие;
  • преемственность ДОУ и семьи;
  • преемственность ДОУ и школы

Формы сотрудничества с семьей

Приоритетные задачи:

ЦЕЛЬ:  Повышение эффективности художественно- эстетической, художественно- речевой, игровой, физкультурной деятельности дошкольников, способствующей становлению здоровой, духовно богатой и эстетически развитой личности.

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать условия, формы работы с детьми по развитию их творческих способностей в различных видах деятельности: художественно- эстетической, художественно- речевой, игровой, физкультурной, музыкальной.
  2. Воспитывать интерес к систематическим занятиям физкультурой как основы здорового образа жизни.

 

Основные направления  инновационной деятельности

- внедрение современных информационных технологий в воспитательно - образовательный процесс (информационные,  коммуникационные и поисковые);
- участие педагогов в семинарах и круглых столах, курсовой подготовке по вопросам инновационной деятельности).
Хотелось бы сделать наш детский сад островком надежности и успешности.
Данный публичный доклад по итогам работы в  2009 учебном году- первый в истории детского сада. Мы открыты к обсуждению проблем и перспектив работы сада. Уже первые результаты внедрения новой модели взаимодействия детского сада и общественности  свидетельствуют о росте доверия к нашему коллективу, дают ощутимые результаты участия в этой работе родителей, социальных партнеров, уверенность в том, что детский сад будет стабильна на рынке образовательных услуг .

Сведения о педагогических кадрах
МДОУ детский сад третьей категории № 21 «Жар-птица» на 2009 учебный год.

 

ДОУ - мобильный, творческий коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания. В детском саду практически нет текучести кадров, здесь в течение многих лет работает стабильный педагогический состав.
Анализ результатов деятельности  позволил педагогическому коллективу определить перспективные  линии развития учреждения и создать научно - обоснованную и управляемую систему образования. Моделирование и проектирование педагогического процесса, основанного на научных подходах, с учетом образовательного стандарта, обуславливают возможности создания пространства дошкольного учреждения как культурной среды детства.
Свою главную задачу коллектив видит не только в максимальном развитии личности каждого воспитанника в условиях дошкольного образовательного учреждения, но и формировании ее готовности к дальнейшему развитию.
Педагогический коллектив стремиться, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с учетом их индивидуальных особенностей, с другой, - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения общества.
Сегодня воспитательно - образовательный процесс осуществляет 6 педагогов - постоянные члены трудового коллектива.

Квалификационные характеристики специалистов

Ф.И.О. педагога

должность

квалификационная категория

пед.стаж

образование

Калюжина О.Е.

заведующий

первая

15 лет

высшее

Цырульникова Т.А.

воспитатель

первая

37 лет

среднее специальное

Зурначан Г.И.

воспитатель

вторая

24 года

среднее специальное

Рябчикова А.Д.

воспитатель

вторая

33 года

среднее специальное

Гладкова Е.Н.

воспитатель

вторая

13 лет

среднее специальное

Воробьева Л.Ф.

муз. рук.

вторая

19 лет

среднее специальное

Кадровое обеспечение
Воспитательно - образовательную работу с детьми в ДОУ осуществляют 5 педагогов:

  •  музыкальный  руководитель;
  • 4 воспитателя

Образовательный уровень:

  • среднее специальное - 5 человек

АНАЛИЗ
роста педагогических кадров МДОУ №21 "Жар-птица"
за 2005 – 2009 года


 п/п

Показатели

2005

2009

1.

Количество педагогов с высшей квалификационной категорией

-

-

2.

Количество педагогов с первой квалификационной категорией

33%

33%

3.

Количество педагогов со второй квалификационной категорией

67%

67%

4.

Количество педагогов без квалификационной категории

-

-

5.

Количество педагогов с высшим образованием

16%

16%

6.

Количество педагогов со средним специальным образованием

68%

68%

7.

Количество педагогов с полным средним образованием

16%

16%

В 2010 г. по плану 4 человека будут подтверждать квалификационную  категорию.
Свой практический опыт педагоги основывают на научных подходах, совместно с творческой группой разрабатывают перспективно-тематические планы, осваивают новые программы и технологии, которые обеспечивают целостность воспитательно-образовательного процесса.
В ДОУ используются различные формы организации работы с кадрами с целью просвещения их в педагогических и психологических знаниях:

  • повышение квалификации на курсах, организуемых ИПК и ПРО;
  • авторские курсы по программе Н.Н.Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста";
  • городские МО;
  • школы педагогического мастерства;
  • семинары;
  • консультации;
  • коллективные просмотры;
  • самообразование.

 Данные формы работы позволяют оптимизировать педагогический процесс, повысить его эффективность в рамках реализуемых программ.
В основе организации учебного процесса лежат принципы:

  • принцип занимательности - с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата;
  • принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счет постановки последовательной системы задач;
  • принцип динамичности - постановка таких целей по коррекции, обучению, развитию ребенка, которые бы постоянно углублялись и расширялись, т.к. необоснованное дублирование содержания и задач занятий - одна из причин снижения внимания и интереса детей к обучению;
  • принцип комплектности - планирование педагогической задачи с учетом взаимодействия  факторов: состояния здоровья, сложности задания, времени проведения занятия, формы проведения и интенсивности работ;
  • принцип полезности - получение практической пользы  в виде формирования у детей способов адаптации к реальным условиям жизни;
  • принцип сотрудничества - создание в ходе занятий атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

  Обеспечение в дошкольном образовательном учреждении психологического комфорта, создание атмосферы педагогического оптимизма,  ориентация на успех и мотивацию успешности каждого воспитанника - все это составляет стержень, на котором строиться образовательный процесс в ДОУ.

Структура управления детским садом

В детском саду создана продуманная и гибкая структура управления  в соответствии с целями и содержанием работы учреждения направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки детей к обучению в школе и самостоятельной жизни.
Управление ДОУ из системы управленческих заданий и решений переходит в разряд личностно ориентированной деятельности и осуществляется выборным представительным органом- Советом образовательного учреждения. В состав Совета входят работники данного учреждения и представители родительской общественности.  Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая. Серьёзные решения обсуждаются и согласовываются с Общим собранием коллектива и Советом детского сада.
Управление строится на основе документов, регламентирующий его деятельность: закона «Об образовании» РФ, учредительного договора, устава МДОУ, локальных документов, положением о ДОУ, правилами внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, родительского договора, договора с учредителем.
Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации. Коррективы в  педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными.
В состав Совета детского сада входят:

    • заведующая;
    • представители коллектива;
    • представители родительского комитета. 

    СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МДОУ  №21 «Жар-птица»

    Читать полный текст доклада
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наши партнеры
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена
  • Официальный сайт министерства общего и профессионального образования Ростовской области
  • Официальный сайт министерства образования и науки Российской Федерации
  • Официальный сайт Правительства Ростовской области
  • сайт Администрации г. Гуково
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ростовской области «Областной центр дополнительного образования детей»
  • Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (Ростобрнадзор)
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Федеральный центр тестирования
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
  • Отдел образования администрации г.Гуково
    г.Гуково Ростовской области, ул.Маяковского, д.36
    тел./факс(86361)5-25-34
    E-mail:obrazov-gukovo@donland.ru


    2018