Понедельник, 10.12.2018, 03:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования города Гуково

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная страница » Развитие системы образования » Публичные отчеты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад третьей  категории
№ 25 «Колобок»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
2009-2010 г


1. Введение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории №25 «Колобок» г.Гуково имеет юридический и фактический адрес:
347871 Ростовская область. г. Гуково ул. Л.Толстого 10
Контактный телефон: 5-41-57
Образовательная деятельность ДОУ осуществляется  в соответствии с Лицензией: Серия А №124943 Регистрационный № 73-07 от 12 марта 2007г. и свидетельства о государственной аккредитации АА 191710 регистрационный № 63-08 от 28.03.2008 г.
В структуре управления ДОУ используются формы государственно-общественного управления: 
- общее собрание трудового коллектива,
- попечительский совет;
- совет педагогов;
- родительский комитет;
- профсоюзный комитет.
Дошкольное учреждение  расположено  среди  жилого массива, вдали от промышленных предприятий.  Недалеко от  ДОУ расположены: МОУ СОШ № 22, центральная городская детская  библиотека, Дворец культуры, школа искусств.
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются газоны и клумбы. Дошкольное учреждение  состоит из одноэтажного не типового здания.
Финансовое обеспечение детского сада.
ДОУ финансируется за счет городского бюджета и внебюджетных средств.

2. Краткая история дошкольного образовательного учреждения.
ДОУ начало  функционирование
Финансовое обеспечение детского сада
ДОУ финансируется за счет городского бюджета и внебюджетных средств.

3. Общая характеристика участников воспитательно-образовательного процесса.
 Сведения о воспитанниках
В 2009-2010 учебном году в ДОУ функционировало 2 разновозрастные  группы – 35 детей.
Ясельная -15
Старшая -20
Контингент воспитанников детского сада сформирован в соответствии с видом дошкольного образовательного учреждения. 

Кадровое обеспечение воспитательно­-образовательного  процесса:
Педагогический процесс в  ДОУ обеспечивают специалисты:

  • заведующая;
  • музыкальный руководитель;
  • воспитатели - 3

                                                  
Аттестация педагогических кадров:

- 2 педагога на 1 квалификационную категорию
- 2 педагога на 2 квалификационную категорию.

Курсовая  подготовка  проводится  в  соответствии с планом .

Режим работы ДОУ
- Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00. Выходные дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ
Особенности окружающего социума и социальный заказ родителей нашего микрорайона позволил нам сформировать модель выпускника дошкольного учреждения: 
Цель работы: Реализация гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного дошкольного образования.

Модель выпускника ДОУ

«Функционально действующая личность ребенка, готовая к дальнейшему развитию»:

  • Физически развитый                        
  • Компетентный
  • Коммуникативный                        
  • Легко адаптирующийся к изменяющимся социальным условиям
  • Творчески  способный            
  • Любознательный

Жизнедеятельность МДОУ направлена на использование педагогики сотрудничества, гумманизацию педагогического процесса, создание здорового морально-психологического климата, создание оптимальных условий для развития детей и работы взрослых.
В условиях коренной перестройки общества возрастает роль и значимость воспитания и обучения детей дошкольного возраста.    

          Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Поэтому программа «Детство»  под редакцией В.И.Логиновой  по которой работает наш детский сад обеспечивает единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Авторы программы «Детство» являются сторонниками целостного развития ребенка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности. Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально – личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
Программа «Детство» помогает нам обогатить содержание работы с детьми дошкольного возраста, удовлетворить их потребность в познании, созидании и творчестве. Эти возрастные характеристики и определяют основные возможности достижения определенного уровня в развитии ребенка к моменту перехода от дошкольного детства к школьному.      

Вышесказанное   реализовывалось педагогическим коллективом согласно Учебному плану ДОУ,  в соответствии с базисной программой развития ребенка-дошкольника «Детство»,  так же использовали  в своей работе дополнительные программы.
Количество условных часов в год по возрастным группам выдержано в соответствии с учебным планом.

1.парциальные программы:
     « Основы безопасности детей дошкольного возраста».
     Программа для дошкольных образовательных учреждений
                 ( Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева);
     «Я – человек». Программа приобщения ребенка
       к социальному миру (С.О.Козлова);
     «Наш дом – природа». Программа для дошкольных образовательных  учреждений( Н.А.Рыжова);
2. развивающие вариативные технологии:
    « Развитие речи дошкольников»  (О.С.Ушакова);
    « Красота, радость, творчество» (Т.С.Комарова);
«Природа и художник» (Т.А.Копцева);
    « Развитие речи дошкольников»  (О.С.Ушакова);
     « По дороге к Азбуке» (Т.Р.Кислова);
         Математика для дошкольников.
    « Раз ступенька, два ступенька» ( Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина)
      «Игралочка»   (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова);
        Изобразительное   творчество: 
         « Красота, радость, творчество».
         Программа эстетического воспитания детей дошкольного возраста.(Т.С.Комарова);
    «Природа и художник»   Программа по эстетическому воспитанию детей (Т.А.Копцева);
    «Программа художественного развития  детей  2-7 лет» (И.А.Лыковой);

  3.Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ:
      Программа «Мир мальчика и девочки»   (Н.Е. Татаринцева);
      Программа  «Мальчики и девочки» (И.П.Шелухина);
       «Девочки и мальчики в семье и в детском саду» (Т.Н.Доронова);
 4.  Социальное развитие детей:
    «Патриотическое воспитание дошкольников» (Л.А.Кондрыкинская);
 «Ознакомление дошкольников с окружающим  и социальной действительностью» (Н.В.Алешина);
   «Мой мир» (С.А.Козлова);
   «Духовно-нравственное  воспитание»  (Н.М.Метенова  авторские разработки);
  5. Оздоровительные технологии:
    «Расту здоровым»    (В.Н.Зимонина)
Ежегодная диагностика  усвоения программного материала показывает системность и последовательность работы педагогов. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к школе.
Уровень готовности детей к школе.
Воспитанники подготовительного возраста нашего учреждения при поступлении в школы показывают хорошие результаты. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ выпускники нашего детского сада хорошо осваивают программу; уровень их подготовленности соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам; подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родителей воспитанников довольны уровнем подготовки детей к школе.
4.Динамика состояния здоровья воспитанников
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» и т.д.
В ДОУ создан  комплекс гигиенических,  психолого-педагогических  и  физкультурно-оздоровительных  системных  мер,  обеспечивающих  ребенку  психическое и  физическое  благополучие,  комфортную  моральную  и  бытовую  среду  в  дошкольном  учреждении.
Медицинский блок  включает в себя: кабинет врачебного осмотра.  Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем  направлениям: 
- оздоровительная работа; 
- лечебно-профилактическая  работа;                                     
- организационно-методическая работа.
Медицинской сестрой дошкольного образовательного учреждения ведется учет и анализ заболеваемости воспитанников.
Администрация дошкольного учреждения ведет регулярный контроль за организацией  физического развития и закаливания дошкольников. Это привело к  снижению заболеваемости в ДОУ .
Реализуя  приказ  Минздрава  России  от  04.04.2003 г.  № 139  «Об  утверждении  инструкции  по  внедрению  оздоровительных  технологий  в  деятельность  образовательных учреждений»  используем  различные   средства  оздоровления
Цель: охрана, укрепление и коррекция здоровья детей дошкольного возраста.
Для совершенствования педагогического процесса в ДОУ проведен педагогический совет на тему «Обеспечение единства двух социальных институтов: ДОУ и семьи по здоровьесбережению»   Педагогам предложены эффективные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников, даны рекомендации по сохранению психического здоровья детей в ДОУ, разработаны памятки с комплексами лечебной физкультуры в режиме дня с целью оздоровления дошкольников. 
Педагогами групп в течение года изготовлены: картотеки подвижных игр по возрастам; оборудование  и нетрадиционные материалы  для проведения подвижных игр на       прогулке; картотеки дыхательных, релаксационных упражнений, психогимнастик. 
В методическом кабинете  воспитателями   сделана  подборка методической и художественной литературы, совместно с  творческой группой  разработаны картотеки  по формированию основ здорового образа жизни у младших дошкольников, комплексы дыхательных гимнастик, спортивные досуги, анкеты для родителей
5.Обеспечение безопасности.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной  эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.
В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным  планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры  по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у  детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе оборудованы уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.
6.Организация  питания
В ходе  оперативных  проверок организации  питания и качества  пищи  фактов  несоответствия  нормам  и  правилам  СанПиН  не выявлено. 
Рацион питания разнообразный, режим питания рациональный. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи, 10-дневное меню. Используется «С» витаминизация. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно.
Медицинский персонал систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов,  закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и  реализации продуктов.

7.Коллектив родителей
В ДОУ уделяется особое внимание работе с семьями воспитанников. Регулярно проводятся обследования социальных условий проживания воспитанников, индивидуальные беседы с родителями, в рамках работы консультативного пункта «Доверие» даются необходимые консультации. :
Работа  с  родителями  планируется  и выполняется    как  в целом  по  дошкольному  учреждению,  так  и  в  каждой  возрастной  группе.  При  этом  используют  разные   формы  работы:

  • Родительские  собрания;
  • Консультации;
  • Беседы;
  • Вечера  для  родителей;
  • Тематические  выставки;
  • Диспуты;
  • Посещение  детей  на  дому;
  • Родительский  комитет;
  • Уголки  для  родителей;
  • Дни  открытых  дверей   и  др.

           Анализ  работы  педагогов  с  родителями  показывает,  что  наряду  с  положительными  сторонами  сотрудничества  дошкольного  учреждения  и   семьи   имеются  и  существенные  недостатки  в  этой  работе.  Самые  характерные  из  них:

  1. Воспитатели  не  всегда  умеют  поставить  конкретные  задачи  и  выбрать  соответствующие  им  содержание  и  методы;
  2. Содержание  родительских  собраний,  консультаций  недостаточно  дифференцированно;
  3. воспитатели  при  выборе  форм  сотрудничества  не  учитывают  возможности  и  условий  жизни  конкретных  семей,  их  интересы.

  Большое  внимание  было уделено  изучению  контингента  семей  по  возрастному,  социальному  и  образовательному  признакам.  Получены  следующие  результаты:
-  по  возрастному  составу:  до  25 лет – 18%;  от 25 до 30  лет  -  41 %;  свыше  30  лет  -  41%.

  по  составу  семьи:  полных  семей  -  70%;  неполных  -  25%;  многодетных  -  5%.

-   по  образованию:  28%  родителей  имеют  среднее  образование;  среднеспециальное  образование  имеют – 45%;  высшее  образование  имеют  - 27%.
-   по  социальному  признаку:  наше  дошкольное  учреждение  находится  в  шахтерском  городе,  поэтому  рабочие  составляют  - 40%;  интеллигенция  - 49%.
Анкетирование  родителей  и  индивидуальное  собеседование  показали,  что  наше  дошкольное  учреждение  пользуется  авторитетом – 72%,   20%  определили, что в  микрорайоне  о  нашем  д/саде  говорят  больше  хорошего,  чем плохого,  3%  родителей  показали,  что  о  детском  саде  вообще  ничего  не  говорят,  а  5%  родителей  вообще  затруднялись  ответить.    88%  процентов  детей  с  удовольствием  ходит  в  детский  сад,  2%  через  силу,  3%  со  слезами,  а  7%  редко  с удовольствием.

95%  родителей  работа  педагогов  устраивает  полностью,   а  5%  -  устраивает  частично.   86%  родителей  считают,  что  дети  получают  интересные  знания  и  навыки  культурного  общения,  12%  считают  получаемую  информацию  недостаточной,  2%  родителей  затрудняются  ответить.
На  вопрос:  «Как  Вы  осведомлены  о  работе  детского  сада?»,  40%  ответили  -  полностью,  55%  -  частично,  5%  родителей  не  имеют  никакой  информации.
Родители  отмечают,  что 10%  получают  информацию  из  наглядной  агитации,   35%  со  слов  педагога,  8%  от  других  родителей,  15%  на  родительских  собраниях,  2%  от  заведующей  МДОУ,  28%  от  ребенка,  1.5%  не  получают  ни  от  кого.
При  ответе  на  вопрос: «С  каким  настроением  ребенок  идет  в  детский  сад?»,  61%  родителей  ответили  с  хорошим,  39%  ответили  с  разным
Индивидуальное  собеседование  с  родителями  показывает,  что  их  волнуют  межличностные  отношения:

  • Отношения  ребенка  со  взрослым – 33%,
  •  Отношения  ребенка  с   воспитателем  -  14%,
  • Отношения  ребенка  с  родителем  - 40%,
  • Отношения  воспитателя  с  ребенком  -  36%,
  • Отношения  ребенка  с  ребенком  -  65%.

При  обсуждении  вопроса :  «Что  нужно  улучшить  в  детском  саду,  65%   родителей  хотели  бы  улучшить    материальную  базу;  21%  улучшить  эстетику  быта;  10%  родителей  хотели,  чтобы  улучшилось  отношение   к  детям;  5%  хотели,  чтобы  улучшилось  отношение  к  родителям;  30%  родителей  за  улучшение  качества  воспитания;  22%  родителей  считают,  что  необходимо  использовать в  работе  с  родителями  современные  формы;  63%  хотят  получать  больше  информации  о  своем  ребенке.


Следующая страница >>
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наши партнеры
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена
  • Официальный сайт министерства общего и профессионального образования Ростовской области
  • Официальный сайт министерства образования и науки Российской Федерации
  • Официальный сайт Правительства Ростовской области
  • сайт Администрации г. Гуково
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ростовской области «Областной центр дополнительного образования детей»
  • Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (Ростобрнадзор)
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Федеральный центр тестирования
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
  • Отдел образования администрации г.Гуково
    г.Гуково Ростовской области, ул.Маяковского, д.36
    тел./факс(86361)5-25-34
    E-mail:obrazov-gukovo@donland.ru


    2018