Понедельник, 23.07.2018, 02:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования города Гуково

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная страница » Развитие системы образования » Публичные отчеты


Публичный доклад
МДОУ детского сада №4 «Ласточка»

1. Общая характеристика

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  - это  дошкольное образовательное учреждение  с приоритетом художественно-эстетического, интеллектуального  направлений развития воспитанников
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Ласточка» открыт в 1964г. и размещается в типовом здании по адресу  ул. Пушкина 96
ДОУ  посещает 55 детей. В учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет, проживающие на территории города Гуково. Из 3-х функционирующих  групп. По возрастному составу дети распределены:

  • группа (15 детей)– для детей раннего возраста, возраст с 1,5 – 3 лет;
  • 2 группы (по 20 детей) –для детей в возрасте от 3-7 лет.
Группы комплектуются по разновозрастному  принципу. Детский сад работает по 5- дневной рабочей неделе  с 12 часовым пребыванием детей и гибким режимом дня.

Легитимность деятельности детского сада (табл.1)

№ лицензии

Серия К № 001563 от 08.10.08, действительна по 08.10.2015г.

аттестация и аккредитация

Приказ Министерства общего и профессионального образования  Ростовской области от 21.08.2006г . №1747

статус

2 категория

Работа по развитию ДОУ строится с привлечением интеллектуального потенциала ИПКиПРО г. Ростова –на Дону и созданию всех условий для максимального раскрытия индивидуальности, творческого потенциала воспитателя, специалиста-педагога.

Состав семей воспитанников (табл.2)


Учебный год

Полная

Неполная

В т.ч. многодетная

Число семей

Доля семей,%

Число семей

Доля семей,%

Число семей

Доля семей,%

2007-2008

40

65,9

12

34,1

-

-

2008-2009

38

65

9

34,1

3

0,9

Социальная активность детского сада

Коллектив детского сада занимает активную позицию в городском сообществе, стремится перенять опыт работы у педагогической общественности.
Участие коллектива в творческих мероприятиях городского.

  • Участие во Всероссийском конкурсе  рисунков на тему:
    «Мы - за здоровый образ жизни» -
    работа Конкиной Оксаны отмечена ценным подарком.
  • Участие в городском фестивале детского творчества «Дебют»
  • Участие в городском конкурсе «Ярмарка инициатив» - предложенный коллективом проект был включен в итоговый свод инициатив.
  • Участие в городском конкурсе «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения»
  • Посещение авторского семинара кандидата педагогических наук, доцента  Ефименко Н.Н. по теме:»Коррекционный театр физического воспитания и оздоровления детей с особенностями в развитии»
  • Участие в семинаре для воспитателей по физ.воспитанию «Дифференцированный подход к ребенку на  физкультурных занятиях » - выступление воспитателя Ровенец С.В. с докладом.
  • Участие в городском конкурсе «Лучший уголок по ПДД.

2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Образовательный процесс в детском саду №4 осуществляют 5 педагогов, из них с высшим образованием  2 человека , со средне – специальным –  3 человека. Средний возраст педагогов – 38 лет. Кадровый состав в учреждении стабилен. ДОУ  укомплектован сотрудниками на 100 %.  Аттестацию прошли 4  педагога,  из них  с  первой категорией  - 2 педагога, со второй- 3  .
Все педагоги систематически повышают свою квалификацию в ИПКиПРО, участвуют в семинарах,  МО.
Педагогический коллектив ДОУ активно занимается инновациями: внедрением и использованием новых эффективных технологий, таких как интегративный метод обучение дошкольников , система оздоровительных мероприятий, проектно- исследовательская деятельность в детском саду.
Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Штатное расписание составлено в соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовании».
Дошкольное образовательное учреждение характеризует стабильность работы. Сотрудники имеют чёткую ориентацию на достижение высокого качества воспитания и обучения детей. Коллектив в целом и отдельные работники детского сада неоднократно награждались почётными грамотами городской администрации, грамотами отдела образования.

3. Структура управления детским садом

          В детском саду создана продуманная и гибкая структура управления  в соответствии с целями и содержанием работы учреждения направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки детей к обучению в школе и самостоятельной жизни.
Управление ДОУ из системы управленческих заданий и решений переходит в разряд личностно ориентированной деятельности и осуществляется выборным представительным органом- Советом образовательного учреждения. В состав Совета входят работники данного учреждения и представители родительской общественности.  Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий. Серьёзные решения обсуждаются и согласовываются с Общим собранием коллектива и Советом детского сада.
Управление строится на основе документов, регламентирующий его деятельность: закона «Об образовании» РФ, учредительного договора, устава МДОУ, локальных документов, положением о ДОУ, правилами внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, родительского договора, договора с учредителем.
Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации. Коррективы в  педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными.

В состав Совета детского сада входят:

  • заведующая;
  • представители коллектива;
  • представители родительского комитета.

4. Качество воспитательно-образовательного процесса

Содержание педагогического процесса обеспечивает развитие у ребенка – дошкольника способностей и ориентацию в сфере человеческих отношений. Воспитатели, младшие воспитатели проявляют к детям внимание, уважение и доброжелательное отношение. Создают благоприятную атмосферу. При взаимодействии с детьми  учитывают их возрастные и индивидуальные особенности, предоставляют детям возможность самим выбирать занятия по интересам в свободное время. Педагоги создают условия для возникновения и развертывания игры детей. Педагогический коллектив уделяет большое внимание охране  жизни и здоровья детей. Обеспечивают оптимальными гигиеническими основами образовательного процесса.  На занятиях акцентируют познавательные процессы детей, уделяют внимание предметно-развивающей среде. Каждый отрезок времени включает в себя разнообразные формы работы с детьми. Все намеченные программные задачи решаются, используя нетрадиционные формы работы с детьми.

Условия  реализации  воспитатательно -  образовательного  процесса.

Состояние материально- технической базы ДОУ № 4 соответствует педагогическим требованиям современному уровню образования, требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Все базовые компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Эти компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения. Реализация программы «Детство», реализуемая в ДОУ, требует своеобразной  организации в ДОУ  предметно – развивающей среды.
Образовательная среда в ДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструировалась таким образом, чтобы ребенок в течении дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие.В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного  действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.
Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей. Поэтому на территории выделены тематические зоны- спортивная, по знакомству с правилами дорожного движения и навыков поведения в условиях современного города, экологическая тропа. Участки тоже оснащены оборудованием, озеленением, которое поддерживаем в надлежащем состоянии, хотя и существуют материальные трудности. Территория хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы. Хозяйственный двор расположен на расстоянии от детских участков, оснащен складскими помещениями и овощехранилищем.
Организация детской деятельности происходит в трёх формах: специально организованные занятия, свободная деятельность детей и взрослых и самостоятельная деятельность. В ДОУ используются различные формы организации обучения: занятия проводятся группой (в музыкальном и физкультурных залах), по подгруппам, в малых группах, индивидуально, При построении образовательного процесса количество учебных занятий и их продолжительность не превышает норму, перерывы между занятиями не менее 10 минут. Обеспечивается баланс разных видов активности детей- умственной и физической. Получает развитие практика педагогической диагностики индивидуальных особенностей детей.        

Программы, реализуемые в ДОУ (табл.3)

В ДОУ используются программы рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.

Программа «Детство»

Программа Васильевой

Другие программы

Программы развития
(год написания)

«Детство»

  На музыкальных занятиях используют программу воспитания и обучения под редакцией М.А.Васильевой (издания 2005г.)

1.Глазырина Л.Д.Физическая культура- дошкольникам М., Владос 2001г
2.Ефименко Н.Н.  Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста Таганрог 2004г
3 Ушакова О.С. Развитие речевой деятельности .
4. Кондратьева Н.Н. Мы
5 Лыкова И.А. Цветные ладошки
6 Князева О.Л. Приобщение к истокам русской национальной культуры

 

 

Помещения детского сада и их функционирование (табл.4)

Название помещения

Назначение

Кабинет заведующей

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

Методический кабинет

Библиотека для педагогов, видеотека, педсоветы, консультации, семинары, «круглые столы»;

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации врача, медсестры;

«Русская изба»

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

Музыкальный зал

Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа; оказание консультативной, методической помощи педагогам и родителям по развитию музыкально- эстетических способностей детей.

Зимний сад

Наблюдения. экскурсии, занятия, консультации, кружковая работа

Групповые помещения

Воспитательно- образовательная работа: Игры, занятия, детское творчество, развлечения, развитие сенсорики, самостоятельная деятельность детей и т.д.

Результаты образовательной деятельности

Результатом  осуществлени воспитательно - образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускники ДОУ достаточно успешно переходят в условия новой жизненной ситуации,  адаптируются в школе, чувствуют себя в коллективе класса хорошо. Воспитатели посещают уроки, беседуют с учителями, организованы взаимопосещения и взаимопросмотры  уроков и занятий в школе и ДОУ.

Успеваемость выпускников ДОУ. (табл.5)


Учебный год

2008-2009

2009-2010

Количество детей

3

8

Освоили программу
- хорошо и отлично
- удовлетворительно
Не усвоили

3
2
1
-

8
6
2
-

Уровень усвоения программы по линиям развития (табл.6)

Уровень

Физическое развитие

 Речевое развитие

Математические представления

Художественно- эстетическое развитие

высокий

35%

30%

20%

40%

средний

48%

40%

45%

48%

ниже среднего

17%

30%

35%

12%

5. Деятельность по развитию образовательных услуг в соответствии с социальным заказом

В детском саду организована кружковая работа, исходя из запросов родителей:

  • изостудия;
  • вокальная студия;
  • «русская изба»;
  • экспериментальный кружок.
В детском саду в настоящий момент не оказываются платные образовательные услуги. Но запросы родителей на некоторые услуги есть, и коллектив работает над этой проблемой, начиная со следующего года, планируем оказывать платные услуги.

6. Охрана и укрепление  здоровья  и психофизического развития детей.

На протяжении нескольких лет коллектив нашего ДОУ решает проблемы сохранения здоровья детей, физическое развитие является у нас одним из  приоритетных направлений.
В нашем саду созданы условия, отвечающие медицинским и воспитательно- образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей а также повышению их работоспособности. Медицинский блок включает кабинет для приёма детей, . Медицинское обслуживание детей осуществляют: старшая медицинская сестра и врач педиатр из детской поликлиники. Углублённое обследование детей проводят своевременно и в полном объёме. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети  распределяются по группам здоровья и намечаются пути их оздоровления.
На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе  мед. персоналом даются рекомендации педагогам и родителям, устанавливаются щадящий режим,  неполный рабочий день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями.
В детском саду соблюдается  оптимальный воздушно- тепловой режим. Все дети обеспечиваются четырёхразовым питанием. В детском саду имеется примерное перспективное меню, специальная разработанная картотека блюд.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, световой, воздушной и питьевой режимы поддерживаются в норме. Квалифицированные педагоги проводят работу по физическому воспитанию, которая помимо традиционных видов и форм включает нетрадиционные, такие как ритмическая и корригирующая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия. При этом соблюдаются все правила закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность.
В нашем МДОУ используются такие виды закаливания:

  • закаливание  кистей рук (мытье рук прохладной водой);
  • обмывание ступней ног прохладной водой (в летний оздоровительный период);
  • хождение босиком по дорожкам, траве (в летний оздоровительный период).
Двигательный режим дня  в детском саду включает в себя:
  • подвижные игры в течении дня;
  • утреннюю гимнастику с использованием дыхательных упражнений;
  • музыкально- ритмические и физкультурные занятия;
  • логоритмические занятия в ясельной группе;
  • физкультурный досуг и спортивные праздники;
  • прогулки;
  • оздоровительные мероприятия;
  • самостоятельная двигательная деятельность детей в течении дня.
Оздоровительная работа детей проводится по плану. Он разрабатывается на год. Исходя из этого, составляется план работы на месяц. Совместно с воспитателями ведётся учет детей по группам здоровья

 Динамика распределения детей по группам здоровья (табл.7)

Группы здоровья

2007-2008уч.г.

2008-2009уч.г.

 

Число детей, чел

Доля детей, %

Число детей, чел

Доля детей, %

1

6

13

8

17

2

39

83

34

79

3

1

2

1

2

4

1

2

1

2

Отмечается увеличение детей с 1 группой здоровья на 4 %,
Уменьшилось количество детей со 2 группой здоровья на 4 %.

Мероприятия для профилактики гриппа (табл.8)

Мероприятия

Кратность

«Ревит»

Постоянно

Фитанцидотерапия

В зимний период

Оксалиновая мазь

В период заболеваемости ОРВИ и гриппа

Прививки

По плану

Анализ данных 2008-2009уч.г. позволяет сделать следующие выводы:

  • количество острых заболеваний, если сравнивать 2006,2007- снижается.
  • объективными показателями состояния здоровья служит их устойчивость к заболеваниям.
  • при исследовании показателей выявлено, что в зимнее- весенний период дети реже болеют и  соответственно имели меньшую длительность текущих заболеваний

Анализ заболеваемости детей  (табл.9)

заболевания

Доля детей, %

2007-2008уч.г.

2008-2009уч.г.

Органы легочной системы

0

0

Сердечно-сосудистой системы

0

0

Нарушение опорно-двигательного аппарата

1

0

Заболевания органов зрения

2

0

Заболевания репродуктивной системы

0

0

Заболевания мочевыводящих путей

0

0

Заболевания крови

0

0

Дефицит веса

6

18

Избыточный вес

3

2

ЧБД

20

11

Неврологические

6

4

Особое внимание коллектив детского сада уделяет адаптации вновь поступивших детей. Для них устанавливаются  щадящий режим и неполный день пребывания.

Также для адаптации детей создаются следующие условия:
  • проводится консультирование родителей;
  • осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку;
  • формируется гибкий режим дня и предметно- развивающая среда в группах;

В течении последних лет не зафиксировано ни одного случая дезадаптации детей в условиях детского сада
Динамика адаптации воспитанников (табл.10)

Учебный год

Число детей, чел.

Степень адаптации

лёгкая

средняя

тяжёлая

2008

20

11

7

2

2009

15

12

2

1

Обеспечение безопасности

Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ  через:

  • безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)  
  • правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
  • мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели    
  • маркировка постельного белья и полотенец 
  • правильное освещение
У нас в детском саду разработан перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ, сделана подборка конспектов занятий по ОБЖ, в рамках выполнения указаний инструктивно-методического письма обеспечен баланс видов деятельности, оформлены консультации для родителей по формированию здорового образа жизни.
Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. Внедрение системы психологического сопровождения осуществляется в ДОУ в рамках педагогической системы МДОУ № 4 с детьми в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам.

Организация питания.

Здоровье человека- важнейший приоритет  государства. Рациональное питание детей, как и  состояние их здоровья, должны быть предметом особого  внимания государства. В дошкольном  учреждении  питание сбалансировано  и построено на основе 10-дневного меню, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. Третье блюдо витаминизируется  аскорбиновой кислотой. В рационе  круглый год – овощи, фрукты и соки. Разработаны и внедрены технологические карты. Для детей с аллергией на определённые продукты, готовят блюда и напитки не вызывающие аллергию. Медицинские работники  следят на пищеблоке и в группах за соблюдением  санитарных норм, производят закладку и контролируют технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции.

Организация питания.

Здоровье человека- важнейший приоритет  государства. Рациональное питание детей, как и  состояние их здоровья, должны быть предметом особого  внимания государства. В дошкольном  учреждении  питание сбалансировано  и построено на основе 10-дневного меню, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. Третье блюдо витаминизируется  аскорбиновой кислотой. В рационе  круглый год – овощи, фрукты и соки. Разработаны и внедрены технологические карты. Для детей с аллергией на определённые продукты, готовят блюда и напитки не вызывающие аллергию. Медицинские работники  следят на пищеблоке и в группах за соблюдением  санитарных норм, производят закладку и контролируют технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции.

7. Финансовое обеспечение  детского сада.

Финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании «Сметы доходов и расходов», утверждённой отделом образования.
Соотношение фонда заработной платы и фонда материального обеспечения детского сада представлено в таблице №11.

Соотношение фондов заработной платы и материального обеспечения (табл.11)


Финансовый год

Фонд заработной платы, руб.

Фонд материального обеспечения, руб.

2009

1287526,83

172,3

Детский сад финансируется за счёт бюджета и средств родителей воспитанников.

Расходование средств (табл.12)

Наименование расхода

Расход, руб.

Заработная плата

1120784

Оплата методической литературы

8100

Начисления на оплату труда

289236

Услуги связи

6244

Коммунальные услуги

287176

Питание детей

472,3

Приобретение и модернизация оборудования (мебель)

0

Медикаменты

23 000,00

Мягкий инвентарь и оборудование

6,2

Учебные расходы ( картины, метод.литература)

0

Текущий и капитальный ремонт

0

Частичный ремонт крыши

100 000,00

Прочие услуги (содержание бойлера, дезинфекция, дезинсекция, пожарная сигнализация, вывоз мусора)

30,0

Прочие расходы (БТИ, договора на обслуживание-охрана, «Гарант»,проездные и др.)

36,6

Хозяйственные нужды, канцелярские и строительные материалы)

0

Таким образом, финансирование из бюджета идёт только на социально-защищённые статьи. Без родительских средств невозможно было бы содержать и развивать материально- техническую базу детского сада и обеспечивать воспитательно- образовательный процесс.

8. Основные  проблемы  и направления  развития учреждения

Основными проблемами коллектив детского сада считает:

  • недостаточное финансирование из бюджета;
  • недостаточная активность родителей в воспитательно-образовательном процессе;
  • недостаточное  использование  педагогами в практике метода проектов, как инструмента организации образовательного процесса;
  • не все педагоги уделяют достаточное внимания психологической безопасности личности ребёнка.

В 2009-2010 уч. году детский сад запланировал реализовать мероприятия, направленные:

  • на внедрение метода проектов в практику ДОУ как инструмента организации образовательного процесса;
  • формирование творческой личности через художественно- творческую деятельность, путём внедрения в практику работы современных методик и технологий;
  • создание условий психологической безопасности личности ребёнка в ДОУ через повышение профессиональной психолого- педагогической компетенции каждого члена коллектива в общении с коллегами, родителями, детьми.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наши партнеры
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена
  • Официальный сайт министерства общего и профессионального образования Ростовской области
  • Официальный сайт министерства образования и науки Российской Федерации
  • Официальный сайт Правительства Ростовской области
  • сайт Администрации г. Гуково
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ростовской области «Областной центр дополнительного образования детей»
  • Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (Ростобрнадзор)
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Федеральный центр тестирования
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
  • Отдел образования администрации г.Гуково
    г.Гуково Ростовской области, ул.Маяковского, д.36
    тел./факс(86361)5-25-34
    E-mail:obrazov-gukovo@donland.ru


    2018