Итоги и актуальные проблемы развития системы образования г. Гуково. - Доклады - Документы - Отдел образования города Гуково
Суббота, 01.11.2014, 14:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования города Гуково

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Главная страница » Доклады

Итоги и актуальные проблемы развития системы образования г. Гуково.

Итоги и актуальные проблемы развития системы образования г. Гуково.
(В свете Проекта национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»)

25.08.2010г.
 

 
Главным результатом модернизации школы
должно стать соответствие школьного
образования целям опережающего развития.
 
Д. Медведев

 
Уважаемая Ольга Ивановна! Участники августовской педагогической конференции 2010 года!


Гражданственность, креативность, инновационность, профессионализм  -  базовые национальные ценности российского общества нашего времени, что актуализирует развитие системных процессов модернизации образования. Новая модель инновационного образования, сформированная в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» и национальной инициативы «Наша новая школа», стала основой дальнейших преобразований, в числе которых:

  • обеспечение кардинального роста качества школьного образования, переход к новым образовательным стандартам начального образования и подготовка Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения общего среднего образования;
  • переход к открытой системе образования в условиях открытого гражданского общества;
  • предоставление образовательным учреждениям широкой самостоятельности в финансово-хозяйственных  вопросах организации современного уклада школьной жизни;
  • интенсификация процессов формирования единой общероссийской системы оценки качества образования на основах государственно-общественного управления;
  • освоение системы нормативно-подушевого финансирования и оплаты труда;
  • внедрение новых квалификационных требований и подходов к аттестации в целях повышения результативности и престижа учительского труда.

Вы помните как год назад, на августовской педагогической конференции 2009 года мы обсуждали проект инициативы «Наша новая школа». 19 января 2010 года состоялось заседании Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, где ключевыми словами были: здравоохранение, нацпроекты, школа. А 4 февраля 2010 года  президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым утверждена Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". В этой модели учитель, педагог, организатор образования  предстаёт ключевой фигурой,  от личностно-профессиональной культуры которого в огромной степени зависит успех модернизации образования.
Сегодня проанализируем те ростки, которые взошли в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» и в рамках подготовки к реализации модели «Наша новая школа», и выявим точки, к которым необходимо приложить максимум усилий для дальнейшего развития муниципальной системы образования.
Педагогическое сообщество нашего города обеспечило создание продуктивной среды развития творческого потенциала работников образования, показателем чего могут служить:

  • профессиональное признание 14-и работников образования и 5-и школ города победителями конкурсов всероссийского значения: ПНП «Образование»;
  • практическое освоение методов научного исследования и создания актуальных инновационных образовательных продуктов участниками  15 исследовательских коллективов в условиях экспериментальных площадок;
  • широкое участие  творчески работающих педагогов нашего города  в традиционных региональных, муниципальных конференциях, фестивалях в том числе «Одарённые дети», «Образование. Карьера. Бизнес», «Информационные технологии в образовании» и др.;
  • успешное повышение квалификации 42% работников образования, доказавших в ходе итоговой аттестации рост профессиональных компетенций и готовность к инновационной педагогической деятельности в образовательном пространстве г. Гуково.

Все эти результаты составляют значимую часть масштабной деятельности работников образования по обеспечению инновационного развития муниципального образования и служат базовым основанием его модернизации.
Сегодня развитие образования - это тема обсуждения в самых высоких политических кругах. Президент России Д.Медведев в Послании Федеральному Собранию подчеркнул, что «слабость образовательной системы - это угроза конкурентоспособности страны в целом».
Ключевым звеном в системе образования, безусловно, является школьное образование, о нем и идет, в первую очередь, речь в национальной образовательной инициативе, так как «школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формирования обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны».
Однако вспомним, что основная компетентность, которую необходимо выработать у школьников - это навыки непрерывного образования, т.е. умение обучаться в течение всей жизни и обновлять профессиональный путь. А система непрерывного образования начинается уже с рождения ребенка.
Система дошкольного образования города объединяет  21 дошкольное образовательное  учреждение, из которых сегодня функционирует 20. С июля принял детей детский сад № 3 «Гвоздика» на 55 мест.  Численность детей, посещающих детские сады, ежегодно увеличивается, растет и процент охвата детей дошкольным образованием. Но в то же время спрос на дошкольные образовательные услуги превышает предложение,  растет очередь на устройство в детские сады составляет 549 детей. Для решения этой проблемы с 01.09.2010 г. согласно постановлению мэра г. Гуково открываются 2 дополнительные группы  на 40 мест в МДОУ № 31 «Теремок», МДОУ № 45 «Жемчужинка».
Обеспечение качества образования в дошкольных учреждениях способствует не только реализации основного содержания, но и дополнительному образованию. Работают художественно - эстетические, физкультурно-оздоровительные, интеллектуально-познавательные  кружки. На протяжении последних лет наблюдается увеличение охвата дошкольников дополнительным образованием. Всего в детских садах функционирует 61  кружок с общим  охватом 1050  детей. 
Однако, качество и набор услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями, не в полной мере отвечают меняющимся запросам родителей. Многие родители в условиях рынка готовы оплатить дополнительные образовательные услуги, однако наши ДОУ не готовы к выполнению внешнего заказа и не способны подстраиваться под запросы потенциального заказчика услуг. В итоге система предоставления услуг нашими дошкольными учреждениями лишена и многообразия, и гибкости.
 Еще одной важной темой в дошкольном образовании является создание условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Сеть детских садов дифференцирована. МДОУ № 17 «Звездочка» оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией посещают  и получают  необходимый комплекс специальных оздоровительных мероприятий 59 детей. МДОУ № 33 «Солнышко» компенсирующего вида для детей с проблемами речевого развития посещают 63 ребенка. Кроме того,  в 5 садах имеются  13 логопедических групп, где квалифицированную помощь по исправлению речи получают 165 дошкольников. Каждое дошкольное образовательное учреждение  выстраивает  индивидуальную траекторию творческого, интеллектуального и физического развития каждого ребенка с проблемами в развитии.  Большую помощь специалистам детских садов оказывает ПМПК.
Приоритетным направлением в деятельности дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья детей, физическое воспитание.    Для реализации программ физкультурно-оздоровительной направленности в детских садах, кроме физкультурных залов, имеются физкультурные и спортивные площадки на участках и уголки здоровья в групповых помещениях, но только в 3 учреждениях введена в штатном расписании должность инструктора по физкультуре (МДОУ № 11,42,45). Педагоги 16 садов города на протяжении 5 лет  являются участниками практического семинара по внедрению авторской программы Н.Н.Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста». Но, несмотря на всю проводимую работу по оздоровлению дошкольников заболеваемость по городу достаточно высока. Педагогическим коллективам необходимо провести мониторинг по выявлению причин заболеваемости и составить план взаимодействия педагогов, родителей и медицинского персонала по оздоровлению наших детей.
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях осуществляли 266 педагогических работников. 66 педагогов имеют высшее образование,  15  обучаются заочно в высших учебных заведениях. 81 % педагогических работника ДОУ имеют квалификационную категорию, но только 6% от числа всех работающих имеют высшую категорию и 32 % первую. Руководителям ДОУ стоит  проанализировать данные цифры.
Педагогические коллективы детских садов активно участвовали в разнообразных конкурсах городского и регионального уровня. В городском конкурс «Учитель года» в номинации «Воспитатель года» 3 место заняла воспитатель МДОУ № 45 «Жемчужинка» Прищепа Ирина Викторовна, 2 место  воспитатель МДОУ № 42 «Рябинушка» Куляба Галина Николаевна,  1 место воспитатель МДОУ № 33 «Солнышко» Устимчук Виктория Александровна.  В номинации «Педагог-психолог» 3 место заняла педагог-психолог МДОУ № 17 «Звездочка» Лопина Елена Салимовна, 2 место - МДОУ № 11 «Светлячок» Ткачева Татьяна Владимировна.   Устимчук Виктория Александровна стала лауреатом областного конкурса «Учитель года». В зональном конкурсе «Лучшее дошкольное образовательное учреждение», проведенном под эгидой депутата Законодательного собрания Ростовской области  Шафирова Леонида Александровича МДОУ  № 11 «Светлячок»  занял 1 место. В областных конкурсах «На лучшую подготовительную группу по изучению правил дорожного движения» и «На лучший методический кабинет по организации работы по предупреждению аварийности на транспорте среди детей и родителей» МДОУ № 11 «Светлячок» и МДОУ № 45 «Жемчужинка» заняли 3 место. В городском конкурсе «Методическая служба – новой школе» лучшими стали МДОУ: № 2, № 42, № 11, № 17, № 31. В течение всего года работали методические объединения: для руководителей дошкольных образовательных учреждений, где рассматривались вопросы по аттестации педагогических и управленческих кадров, по здоровьесберегающему пространству ДОУ, изучался инновационный опыт областных экспериментальных площадок (МДОУ № 11,42,45), методические объединения старших воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, педагогов-психологов. По результатам семинаров выпущены сборники.
Назрела острая необходимость укрепления и обновления материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений. Работа в этом направлении ведется: в этом году во многих детских садах проведены ремонтные работы, обновлена развивающая среда, приобретено новое оборудование, но этого недостаточно. Во многих учреждениях мебель не соответствует  требованиям  Роспотребнадзора и требует замены. Оборудование участков детских садов не соответствует современным требованиям.  Образовательным учреждениям  № 31 «Теремок» и    № 11 «Светлячок» требуется капитальный ремонт.
  Дошкольное образование становится открытой системой для общественности. В связи с этим расширяется общественное участие в управлении образованием. Отделом образования и   дошкольными образовательными учреждениями  города  создаются Web- сайты для обеспечения взаимодействия и размещения информация о работе дошкольных образовательных учреждений.  
Возвращаясь к школьному образованию, остановимся на шести направлениях развития образования, выделенных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
В 14  средних школах в прошлом учебном году (на 01.09.2009г) обучалось 5595 человек. В 2010 году наши школы примут 5326 обучающихся. По итогам 2009-2010 учебного года освоили государственный образовательный стандарт 99,7% обучающихся, что на 0,3% выше, чем в прошлом учебном году. Закончили школу на «4» и «5»  -  40% обучающихся. Этот показатель на 0,7% меньше, чем аналогичный в прошлом году. Успевают на «отлично» 9% обучающихся, что на 0,2% ниже, чем в прошлом учебном году. Количество неуспевающих обучающихся уменьшилось в сравнении с прошлым учебным годом на 8 человек (с 21 до 13).
В прошедшем учебном году все образовательное сообщество, в том числе и мы с вами, обсуждали проекты новых образовательных стандартов. Обновление содержания образования, должно, в первую очередь, по словам Президента РФ Д. Медведева, решить задачу создания таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. На данный момент утверждён стандарт начальной школы – с 1-го по 4-й класс. Обязательное его введение в соответствии с законом об образовании начнётся с 1 сентября 2011 года. В наших школах уже немало делается в этом направлении, особенно в МОУ СОШ № 23, которая, в соответствии с приказом минобразования области, является областной площадкой по апробации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и щедро делилась накопленным опытом с коллегами на семинарах всех уровней. В МОУ СОШ №№ 9,22,24 с первого сентября текущего года также первоклассники начнут осваивать стандарты второго поколения.
Образование становится еще более многообразным и вариативным. Удельный вес численности детей-инвалидов, которые будут обучаться на дому с использованием дистанционных образовательных технологий от общего количества детей-инвалидов, которым это показано, составит в 2010-2011 учебном году 50%.
Важную роль начинает играть как внешняя, так и внутренняя система оценки качества, ориентированная не столько на регулирование процесса, сколько на результаты. В течение ряда последних лет мы активно осваивали один из видов внешней оценки качества - ЕГЭ для 11-х классов и государственную итоговую аттестацию для 9-х классов.
Надо отметить, что результаты сдачи ЕГЭ входят в перечень показателей для определения рейтинга муниципальных образований. И именно эти показатели не позволили нам занять более высокое место в 2009 году.
Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, получивших аттестат об общем  образовании от всех выпускников текущего года составил 99,7%. Сравнительный анализ  тестовых баллов в 2010 году в сравнении с 2009 годом  по предметам базисного учебного плана показал их  рост по всем предметам кроме английского языка.
В рейтинге образовательных учреждений по результатам единого государственного экзамена в 2010 году по русскому языку и  математике  лидируют школы № 24, 23, 9.
В школах № 9, 10, 15, 22, 23, 24 средний тестовый балл по обязательным предметам превышает показатели среднего тестового балла по городу  Гуково и Ростовской  области.
Нельзя не отметить достижения выпускников по русскому языку и биологии в школах №4, 9, 15, 23, набравших в период сдачи единого государственного экзамена 100 баллов.
В 2009-2010 году во всех образовательных учреждениях города реализована    возможность внешней независимой оценки достижения требований           федерального государственного образовательного стандарта на первой, второй и       третьей ступенях общего образования.
По результатам обучения 42 выпускника школ города были награждены медалями «За особые успехи в учении»: 22 - золотыми и 20 - серебряными.
По мнению главы государства Дмитрия Медведева,  одновременно с внедрением новых стандартов общего образования «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».  В настоящее время создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных направлений деятельности системы образования города. 
 В целях усиления эффективности работы с одаренными детьми в городе  разработана  и действует  подпрограмма «Одаренные дети» на период 2008-2012 годы.
В методическом кабинете отдела образования сформирован и ежегодно обновляется банк данных одаренных детей и педагогов, работающих с ними (картотека, компьютерный вариант). Количественный показатель банка данных интеллектуально одаренных детей 2010 года 213 обучающихся. Этот показатель растет не смотря на уменьшение числа обучающихся в школах города. (2009г.-198, 2008г.-177).
В 2009-2010 учебном году 1149 школьников (количество обучающихся 4-11 классов составляет 4107) из 13 общеобразовательных учреждений, экономического лицея и станции юных техников приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Победителем в командном зачете по количеству занявших призовых мест стала МОУ СОШ №9 (65 призовых мест).
Динамика призовых мест показывает, что за последние годы  добились высоких  результатов общеобразовательные учреждения: МОУ СОШ № 1, 4, 6, 9, 10, 15, 22, 23, 24.
Победителями и призерами городских предметных олимпиад стали 319 человек, в том числе 52 участника заняли призовые места по нескольким предметам.
     В 2009-2010 учебном году в областных олимпиадах участвовали 79 победителей городских олимпиад. Анализ, подготовленный Министерством образования Ростовской области, свидетельствует о том, что в региональных  предметных олимпиадах  участвовали 54 территории, по количеству победителей и призеров г. Гуково занимает 2 место. Калашникова Александра  (9 класс, МОУ СОШ №15) стала призером заключительного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.
Ежегодно обучающимся учреждений города Гуково присваиваются Премии Президента РФ, Губернаторские Премии за высокие достижения   в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» по поддержке  талантливой  молодежи.
В 2010 году – Премия  Президента Российской Федерации присвоена победителю регионального этапа, призеру заключительного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Калашниковой Александре  (9 класс, МОУ СОШ №15), победителю региональной политехнической олимпиады Фокиной Наталье (11 класс, МОУ СОШ №23),  активному участнику конкурсного движения Половинка Валерии (9 класс, МОУ СОШ №15).
Одаренные дети - национальное достояние страны, региона, города. В г. Гуково имеется довольно значительное количество одаренных и талантливых детей, чей творческий потенциал нуждается в поддержке и развитии.        Здесь предстоит двигаться в двух направлениях. Первое – это организация тесного взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования – домом детского творчества, станцией юных техников, центром юных десантников. И второе – это открытие воскресных или иных школ для одарённых детей.
 В системе образования г. Гуково сохранены и получили дальнейшее развитие все направления и формы воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждениях. 
Анализ работы школ показал, что наиболее активная, результативная, интересная деятельность организуется по  гражданско- патриотическому,  спортивно-оздоровительному, интеллектуально – исследовательскому направлениям деятельности, развитию творческих и личностных качеств школьника. Каждое из указанных направлений наполняется конкретным содержанием, то есть делами, которые являются и традиционными;  также  в школах  появляются новые формы работы: воспитательные модули, молодежные форумы, проекты, разнообразные акции.
В школах традиционными являются  мероприятия, посвящённые календарным праздникам.  Вместе с данными традиционными мероприятиями в школах появились и свои традиции.
Большая работа была проведена образовательными учреждениями в рамках подготовки и празднования 65-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
 Музей в школе играет ведущую роль в системе патриотического воспитания обучающихся. В образовательных учреждениях города сохранилось 2 музея (МОУ СОШ №4, №23).  Необходимо рассмотреть возможность создания в ОУ школьных музеев и комнат Боевой славы, которые помогают решить многие задачи обучения и воспитания детей.
Неотъемлемый элемент патриотического воспитания учащейся молодёжи – подготовка к службе в армии. Большое значение придаётся обучению основам военной начальной подготовки в школьном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» и практической учёбе на ежегодных учебных сборах, прошедших в 2009-2010 учебном году на высоком уровне.
Появилась новая форма проведения молодежных собраний – молодежный форум. Школьники города вливаются в международную детскую организацию «Добрые дети мира» - МОУ СОШ № 6, 22, №23.
          Одной из наиболее эффективных по  заинтересованности детей является занятость учащихся  в объединениях дополнительного  образования.
7 учреждений дополнительного образования насчитывают 3108 воспитанников, что составляет 58% от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
В школах функционируют 135 кружков и объединений, в которых занимаются   3769 человек. Особое внимание уделяется детям «группы риска». Им предоставляются дополнительные занятия на каникулах, организуются консультативные пункты для ликвидации у неуспевающих обучающихся академической  задолженности.
Одним из показателей результативности воспитательной работы является участие в конкурсном движении,   так как это способствует творческому, интеллектуальному росту учащихся и педагогов, стимулирует  их к дальнейшей деятельности.
Особых достижений в спорте достигли детско – юношеские спортивные школы. Неоднократно воспитанники спортивных школ, Центра юных десантников «Русич» становились призерами и победителями соревнований различного уровня, проходивших по линии минобразования, юные спортсмены являются членами сборных команд Ростовской области, учениками школы олимпийского резерва.
Воспитанники МОУ ДОД СЮТ – не только лауреаты премии Президента, но и участники международной выставки с 9 по 12 сентября 2010 года в г. Геленджике в разделе «Гидросалон» - представление гидросамолета для тушения пожара. 
Все коллективы  МОУ ДОД ДДТ являются лауреатами и дипломантами различных конкурсов художественно – эстетического направления. Методист Дома детского творчества Наталья Викторовна Зайцева заняла 4 место в VIII Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям». Коллектив Дома детского творчества занял 2 место в конкурсе учреждений дополнительного образования, проводимом депутатом Законодательного собрания Ростовской области по 5 избирательному округу Л. А. Шафировым.
Одним из критериев оценки качества воспитания является  показатель уровня правонарушений и преступности среди учащихся  школ. Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений и наркомании среди обучающихся образовательных учреждений является систематической на протяжении многих лет.
В МОУ СОШ №6, №15 работают школьные инспекторы ПДН ОВД г. Гуково.  С 1 сентября 2009 года в школах №9, 15, 23 работают школьные уполномоченные по правам ребенка. С 1 сентября 2010 года в школах №1, 2, 4, 6, 10, 22, 24 также начинают работать школьные уполномоченные по правам ребенка.
За последние три года наблюдается положительная динамика учета подростков «категории риска». Снижается число несовершеннолетних, задержанных за правонарушения, связанные с потреблением алкоголя. Одновременно наблюдается рост самовольных уходов несовершеннолетних из семей. Причина уходов – конфликты в семье, желание получить свободу действий.
При этом отмечается, что  занятость данной категории учащихся  во внеурочное время увеличивается, но в основном это  разовые занятия.
В школах необходимо проводить работу  по вовлечению  данных детей  в объединения дополнительного образования, предлагать различные варианты организации их летней занятости и анализировать ее результативность.
Анализ работы школ показал, что  одной из главных причин  совершения учащимися правонарушений является неблагополучная обстановка в семье. В городском банке социально – опасных семей на конец второго квартала 2010 года состоят на учете 31 семья, в них детей - 68.
На основании проведённого анализа воспитательной работы в образовательных учреждениях можно сделать вывод, что в школах воспитательной работе уделяется важное место. Выделены достижения,  результаты работы, но вместе с этим определены  проблемные зоны, недостатки в организации воспитательного процесса, как в отдельных школах, так и в городе, на решении которых  необходимо акцентировать внимание в следующем учебном году.
Национальная концепция образования нацеливает на духовное возрождение России. Поэтому приоритетным направлением воспитательной работы ставится формирование духовно-нравственной, физически и морально здоровой, высоко патриотичной личности.  
Развитие учительского потенциала - не менее важное направление. «Ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. И, что еще более важно, для пополнения школ новым поколением учителей», - считает глава государства. В этой связи Президент России объявил 2010 год в России Годом учителя.
Сегодня в нашей  системе образования работает немало ярких, признанных на различных  уровнях педагогов и образовательных учреждений. 5% педагогов стали победителями конкурсного отбора лучших учителей за годы реализации нацпроекта «Образование». В 2010 году Беседина Валентина Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 9 – победитель конкурса получила грант 200 тыс. руб., Вчерашнев Юрий Леонидович, учитель ОБЖ, истории и обществознания МОУ СОШ № 23 удостоен премии Губернатора области.
Необходимо упомянуть тут и об аттестации педагогических и управленческих кадров, которая должна стать еще одним стимулом качественного педагогического труда. Центральное место в квалификационных требованиях и характеристиках учителей постепенно начинают занимать профессиональные педагогические компетентности.
Анализ совершенствования педагогических кадров показал, что в 2009-2010 учебном году аттестовано на высшую и первую  квалификационную категорию 100 человек, что составляет 13,1% от численности педагогических работников города Гуково. Их них 100% аттестованных педагогических работников подтвердили своё соответствие занимаемой должности. В   2008-2009 учебном году количество аттестованных на первую и высшую квалификационную категорию составило 8,6%, что 4,5% меньше, чем в прошедшем учебном году. Замечаний и претензий  по оформлению работ и прохождению квалификационных экзаменов со стороны Главной экзаменационной комиссии министерства общего и профессионального Ростовской области не было.
Привлечение молодых специалистов в систему образования становится одной из актуальных задач на сегодняшний день. Учителей пенсионного возраста в школах 20,8 % , а молодых специалистов всего 7,3 %. разрыв между этими цифрами будет увеличиваться. Отдельной задачей в образовательной инициативе выделено привлечение в школу учителей, имеющих базовое непедагогическое образование. Однако в данном случае необходимо обеспечить прохождение ими психолого-педагогической подготовки, освоение новых образовательных технологий. Не смотря на то, что мы говорим о надвигающемся дефиците кадров, однако это не значит, что школе нужны любые учителя. Сейчас нас не устраивает подход «лишь бы уроки велись». Школе нужны только высокопрофессиональные педагоги!
Руководителям образовательных учреждений совместно с Администрацией города  необходимо создать условия для организации целевой контрактной подготовки.
Вспомним и об использовании учителями информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе. На сегодняшний день мы имеем такие цифры: 97% педагогов владеют навыками работы на компьютере, 84% учителей активно используют ИКТ и цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе.
Следует также отметить, что устаревает компьютерная база в образовательных учреждениях. Основные поставки оборудования проводились до 2007 года.  Сегодня в образовательном процессе используются 379 компьютеров.  Нагрузка на один персональный компьютер составляет 13,7 учащихся (среднеобластной показатель – 16,4 человек на 1 компьютер).   Все общеобразовательные школы подключены к широкополосному каналу Интернет. Во всех школах работает электронная почта и созданы сайты. Но как показал анализ, сайты не обновляются систематически, а в МОУ СОШ № 16 не работает совсем. А ведь сайт образовательного учреждения это один из моментов школы, который делает ее более открытой обществу. Родительская общественность все активнее участвует в жизни школ. Мы видим, что еще не все школы вышли на более высокий уровень сотрудничества с общественностью. Поэтому не всегда удается решить возникающие проблемы на уровне учреждения и рождаются обращения в иные инстанции.
Говоря о принципе «Российская школа не должна быть «ветхой» и в прямом и в переносном смысле этого слова, стоит отметить, что определенная работа в этом направлении уже ведется.
Доля детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, ежегодно растет. В перечень современных требований входят обеспеченность школ отоплением, водопроводом, современным учебным оборудованием, столовой, медкабинетом, спортивным залом и т.д. Одной из самых современных школ нашего города является МОУ СОШ № 23, которая в этом году на зональном конкурсе «Лучшие школы» заняла 3 место. Для обеспечения безопасности образовательного процесса 98% учреждений оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, 93% - кнопкой экстренного вызова. 77% детских садов и школ имеют ограждение по всему периметру территории.
В рамках подготовки к новому учебному году по данным руководителей образовательных учреждений затрачено около 3,7 млн. руб. Из них 2,3 млн. руб. из средств местного бюджета. Руководителями, педагогическими, родительскими, ученическими коллективами сделано все, чтобы 1 сентября учебный год начался в обновленных классах и группах.
В результате реализации мер по реструктуризации школ такие экономические показатели, как наполняемость школ, классов, число учащихся на 1 учителя сохраняются, несмотря на общее уменьшение количества учащихся. Наполняемость школ составляет 87%, наполняемость классов – 25,3 ученика (2009г.-25,5) при нормативных значениях 25 человек. Численность учеников, приходящихся на одного учителя, составляет 17,7 человек при нормативных значениях 15 человек. Сегодня у наших школьников есть реальная возможность выбирать школу, образовательную программу, педагога, форму обучения.
Целенаправленная работа по реализации принципа эффективности бюджетных расходов позволила сократить  неэффективные расходы  на 2,8 млн. руб. Доля неэффективных расходов в 2009 году составила 4,35 % (в 2008 году - 7,33%).
Начиная с января 2010 года, образовательные учреждения работают на основании утвержденных муниципальных заданий, которые отражают требования к условиям, содержанию и качеству образовательного процесса.
Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, поэтому вполне закономерно, что проблема здоровья школьников стала одним из ключевых направлений образовательной инициативы. 
Проблему здоровьесбережения наших детей мы поднимаем уже давно. И определенная работа в учреждениях образования в данном направлении ведется. На первое место выходит задача не просто сохранения и укрепления здоровья детей, а формирование у них потребности в физическом совершенствовании, ведения здорового образа жизни, формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью.
Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников осуществляет МУЗ ГБ №1 согласно договору на оказание медицинских услуг. 33 медицинских кабинета  в 2009 году пролицензированы.    В СОШ № 23 и 24 оборудованы стоматологические кабинеты. Школа предоставляет условия для медицинских осмотров школьников  врачами-педиатрами и другими  специалистами.
Также нельзя говорить о здоровье без организации горячего питания, которое организовано во всех школах города. В настоящее время в школах питаются 4538 детей, что составляет 84,5% от общего числа обучающихся, получают  бесплатное молоко 2059 учащиеся младших классов.
Однако проблема организации школьного питания остаётся на сегодняшний день весьма актуальной:
-недостаточное, устаревшее  технологическое и холодильное оборудование в образовательных учреждениях;
-большинство пищеблоков  находятся в приспособленных помещениях.
Решение перечисленных проблем требует комплекса определённых мер, а именно: переоснащение  пищеблоков, приобретение кухонного инвентаря, мебели в соответствии с санитарными правилами и нормативами, переоборудование и реконструкция школьных буфетов-раздаточных МОУ СОШ № 2,22;
модернизация производственных мощностей комбината детского питания, обслуживающего образовательные учреждения, внедрение новых  технологий пищевого производства, форм и методов обслуживания школьников.
Немаловажное значение имеет и организация летнего труда и отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков в летний период.
В 13-ти пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей оздоровлено 1745 детей.  Через Центр занятости за летние месяцы трудоустроены 152 подростка.
В МОУ ДОД ДООЦ «лагерь Дружба» оздоровлено 126 детей, из них малообесепеченных – 80. По путевкам минобразования Ростовской области направлено 68 детей, находящихся под опекой и попечительством, в санаторно-оздоровительные учреждения Ростовской области и Краснодарского края.
Отдохнули в пансионатах, домах отдыха, палаточных лагерях 1157 человек; выехали в загородные стационарные лагеря Ростовской области 109 человек; совершили организованные выезды за пределы региона 110 человек.
Отделом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике совместно с отделом образования, отделом внутренних дел, Территориальной избирательной комиссией г. Гуково  с 23 по 31 августа 2010 года для 174 подростков проводятся профильные лагеря на базе «лагеря Дружба». 
Таким образом, общее количество детей, охваченных различными формами оздоровления, отдыха и занятости в период проведения летней кампании составляет 3338 человек.
В завершении доклада вашему вниманию представлен рейтинг наших школ на основании критериев, определенных минобразования области для формирования рейтинга муниципалитетов. Данные были представлены руководителями общеобразовательных учреждений.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» стала индикатором ключевых проблем в системе образования, планируется, что обозначенные в ней основные направления работы найдут отражение ив новой редакции Закона Российской Федерации «Об образовании», а значит, ее основные направления станут маячками на дороге развития системы образования города, области и России в целом.

Форма входа
Поиск
Наши партнеры
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена
  • Официальный сайт министерства общего и профессионального образования Ростовской области
  • Официальный сайт министерства образования и науки Российской Федерации
  • Официальный сайт Правительства Ростовской области
  • сайт Администрации г. Гуково
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ростовской области «Областной центр дополнительного образования детей»
  • Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (Ростобрнадзор)
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
  • Отдел образования администрации г.Гуково
    г.Гуково Ростовской области, ул.Маяковского, д.36
    тел./факс(86361)5-25-34
    E-mail:goroo@gukovo.donpac.ru


    2014
    Создать сайт бесплатно