1. Качество образовательных программ дошкольного образования.
1.1. Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО:
в 20 дошкольных образовательных организациях (100%), реализующих программы дошкольного образования, имеется основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013);
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года №373);
- Постановлением Правительства Российской Федерации «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 05.08.2013 № 662.
Во всех 20-ти муниципальных дошкольных образовательных организациях ООП ДО ДОО размещены на официальных сайтах ДОО.
1.2. Соответствие ООП ДО ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования:
в 20 дошкольных образовательных организациях содержание основной образовательной программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных областей, комплексно-тематического подхода.
В Программу включены целевой, содержательный, организационный разделы, в которых отражены две взаимосвязанных и взаимодополняющих части:
- обязательная часть и части, формируемая участниками образовательных отношений;
- целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы;
- пояснительная записка раскрывает цели и задачи, принципы и подходы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
- планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей детей;
- содержание образовательной Программы обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по направлениям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
- в Программу включено содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования, описаны условия для обучающихся с ОВЗ (при их наличии);
- в Программу включен организационный раздел: описание материально-технического обеспечения ООП ДО ДОО.
Объем обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса. Обязательная часть Программы составляет не менее 60 % объема.