Суббота, 27.04.2024, 04:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования администрации города Гуково

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

3. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).

Мониторинг проведен на основании анализа информации, размещенной на официальных сайтах дошкольных образовательных организаций и информации, представленной каждой дошкольной образовательной организацией.

3.1. Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами.

Мониторинг показал, что  муниципальные дошкольные  образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования на 86,7 % укомплектованы квалифицированными педагогическими кадрами.

Образовательный процесс осуществляют 242 педагога, из них:

-   старший воспитатель – 10 чел;

-   воспитатели – 188 чел.;

-   учитель-логопед –15 чел.;

-   музыкальный руководитель- 21 чел.;

-   педагог-психолог - 8 чел.;

3.2. Обеспеченность ДОО  учебно-вспомогательным персоналом.

В образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования с осуществлением присмотра и ухода в штатных расписаниях предусмотрены должности учебно-вспомогательного персонала.  В образовательных учреждениях работают 140 помощников воспитателей, укомплектованность составляет 92,7 %.

3.3. Наличие первой квалификационной категории у педагогических работников.

Педагогов с первой квалификационной категорией- 81 чел., что составляет 33,5%.

3.4. Наличие высшей квалификационной категории у педагогических работников.

Педагогов с высшей квалификационной категорией-111 чел., что составляет 46% от общего числа педагогических работников ДОО.

3.5. Своевременность получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогическими работниками и руководителем ДОО.

Методической службой отдела образования созданы условия для профессионального роста педагогических работников.  В соответствии с планом повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, планом аттестации педагогических кадров педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования и повышения квалификации. В целом, 262 руководителя и педагогических работников ДОО (100%) в течение 3-х лет прошли курсы повышения квалификации.

3.6. Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности).

Педагогических работников с высшим образованием- 82 чел., что составляет 34,%.

3.7. Нагрузка на педагогов.

Проведенный анализ представленной образовательными учреждениями информации показал, что максимальная нагрузка на 1 педагогического работника в дошкольных образовательных организациях города составляет по состоянию на 17.06.2021 19 чел., минимальная нагрузка -11 чел. Среднее значение составляет 15 человек на одного педагогического работника.

Развивающая предметно-пространственная среда. 

Мониторинг проведен на основании анализа представленной образовательными учреждениями информации.

3.8. Содержательная насыщенность среды-в  16-ти образовательных учреждениях (80%).

3.9. Трансформируемость пространства- создана в 18 образовательных учреждениях (90%).

3.10. Полифункциональность материалов- в 20 образовательных учреждениях (100%).

3.11. Вариативность среды- в 18 образовательных учреждениях (90%).

3.12. Доступность среды- 100%.

3.13. Безопасность предметно-пространственной среды - в 20 образовательных учреждениях (100%).

Развивающая предметно-пространственная среда в образовательных учреждениях организована в виде разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала. Образовательная среда создана с учетом возрастных особенностей  детей.  В каждой возрастной группе созданы уголки, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: ролевых игр, книжный, настольно-печатных игр, природы, игровой, художественного творчества.

Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого- педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.

Игровые площадки соответствует гигиеническим требованиям и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и развитии.. На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр.

Психолого-педагогические условия.

3.14. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки.

3.15. Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

3.16. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

3.17. Защита детей от всех форм физического и психического насилия.

Мониторинг представленной информации образовательными учреждениями показал, что в 20-ти дошкольных образовательных организациях все сотрудники, без исключения, создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, что способствует установлению доверительных отношений с детьми:

- общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо;

- поддерживают доброжелательные отношения между детьми;

- педагоги не прибегают к негативным дисциплинарным методам,

- учитывают потребность детей в поддержке взрослых;

- чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности.

Мониторинг образовательной деятельности показал, что педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми, прослеживается личностно-ориентированное взаимодействие с детьми. В образовательных учреждениях созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений. При реализации образовательной программы  учтены возможности развития детей  каждого возраста:

- развитие индивидуальных особенностей ребенка;

- создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду; оказание своевременной педагогической помощи, как детям, так и их родителям;

- подготовка детей к школе.

Вместе  с тем, поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности полностью подтверждается в 18-ти дошкольных организаций (90%).

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024