Меню сайта
|
3. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).Мониторинг проведен на основании анализа информации, размещенной на официальных сайтах дошкольных образовательных организаций и информации, представленной каждой дошкольной образовательной организацией. 3.1. Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами. Мониторинг показал, что муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования на 86,7 % укомплектованы квалифицированными педагогическими кадрами. Образовательный процесс осуществляют 242 педагога, из них: - старший воспитатель – 10 чел; - воспитатели – 188 чел.; - учитель-логопед –15 чел.; - музыкальный руководитель- 21 чел.; - педагог-психолог - 8 чел.; 3.2. Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом. В образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования с осуществлением присмотра и ухода в штатных расписаниях предусмотрены должности учебно-вспомогательного персонала. В образовательных учреждениях работают 140 помощников воспитателей, укомплектованность составляет 92,7 %. 3.3. Наличие первой квалификационной категории у педагогических работников. Педагогов с первой квалификационной категорией- 81 чел., что составляет 33,5%. 3.4. Наличие высшей квалификационной категории у педагогических работников. Педагогов с высшей квалификационной категорией-111 чел., что составляет 46% от общего числа педагогических работников ДОО. 3.5. Своевременность получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогическими работниками и руководителем ДОО. Методической службой отдела образования созданы условия для профессионального роста педагогических работников. В соответствии с планом повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, планом аттестации педагогических кадров педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования и повышения квалификации. В целом, 262 руководителя и педагогических работников ДОО (100%) в течение 3-х лет прошли курсы повышения квалификации. 3.6. Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности). Педагогических работников с высшим образованием- 82 чел., что составляет 34,%. 3.7. Нагрузка на педагогов. Проведенный анализ представленной образовательными учреждениями информации показал, что максимальная нагрузка на 1 педагогического работника в дошкольных образовательных организациях города составляет по состоянию на 17.06.2021 19 чел., минимальная нагрузка -11 чел. Среднее значение составляет 15 человек на одного педагогического работника. Развивающая предметно-пространственная среда. Мониторинг проведен на основании анализа представленной образовательными учреждениями информации. 3.8. Содержательная насыщенность среды-в 16-ти образовательных учреждениях (80%). 3.9. Трансформируемость пространства- создана в 18 образовательных учреждениях (90%). 3.10. Полифункциональность материалов- в 20 образовательных учреждениях (100%). 3.11. Вариативность среды- в 18 образовательных учреждениях (90%). 3.12. Доступность среды- 100%. 3.13. Безопасность предметно-пространственной среды - в 20 образовательных учреждениях (100%). Развивающая предметно-пространственная среда в образовательных учреждениях организована в виде разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала. Образовательная среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы уголки, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: ролевых игр, книжный, настольно-печатных игр, природы, игровой, художественного творчества. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого- педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Игровые площадки соответствует гигиеническим требованиям и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и развитии.. На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр. Психолого-педагогические условия. 3.14. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки. 3.15. Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. 3.16. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. 3.17. Защита детей от всех форм физического и психического насилия. Мониторинг представленной информации образовательными учреждениями показал, что в 20-ти дошкольных образовательных организациях все сотрудники, без исключения, создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, что способствует установлению доверительных отношений с детьми: - общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо; - поддерживают доброжелательные отношения между детьми; - педагоги не прибегают к негативным дисциплинарным методам, - учитывают потребность детей в поддержке взрослых; - чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности. Мониторинг образовательной деятельности показал, что педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми, прослеживается личностно-ориентированное взаимодействие с детьми. В образовательных учреждениях созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений. При реализации образовательной программы учтены возможности развития детей каждого возраста: - развитие индивидуальных особенностей ребенка; - создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду; оказание своевременной педагогической помощи, как детям, так и их родителям; - подготовка детей к школе. Вместе с тем, поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности полностью подтверждается в 18-ти дошкольных организаций (90%).
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||