Меню сайта
|
4. Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО. 4.1. Наличие ДОО, реализующих АООП ДО. Адаптированные образовательные программы дошкольного образования по состоянию на 17.06.2021 реализуются в 8 дошкольных образовательных учреждениях, имеющих группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи, что составляет 40%. 4.2. Соответствие АООП ДО требованиям ФГОС ДО. При составлении Адаптированных программ в ДОУ ориентировались на: - формирование личности ребенка с использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов обучения и воспитания; - на создание оптимальных условий совместного обучения детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приемов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагогов психологов, учителей- логопедов, учителей-дефектологов; - на личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности и целенаправленное формирование ориентации в текущей ситуации, принятие решения, формирование образа результата действия, планирование, реализацию программы действий, оценку результатов действия, осмысление результатов. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми, в группах комбинированной направленности в МБДОУ Детский сад №11 «Светлячок» созданы условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, учитывалась индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида. Адаптированные программы содержат раздел: специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. Каждая АОП определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса, коррекционный блок.
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||