Воскресенье, 22.12.2024, 09:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования администрации города Гуково

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система методической работы

 

Методическая служба

Методическая служба города Гуково 2022 г.

 

Система методической работы

Система методической работы на муниципальном уровне основывается на понимании целей, задач, тенденций развития образования, определяемых современной государственной образовательной политикой, создании условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, обеспечения общественно-профессионального участия в решении вопросов развития муниципальной системы образования г. Гуково.

Изменения в федеральной и региональной нормативно-правовой базе, содержании преподаваемых учебных предметов, внесением изменений во ФГОС начального общего и основного общего образования, появлением новых функциональных обязанностей у педагогических работников в связи с утверждением профессиональных стандартов и реализацией плана мероприятий «дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста), региональных проектов в рамках Национального проекта «Образование», требуют обновления подходов к организации деятельности муниципальной методической службы посредством: внедрения активных форм методической работы (семинары, вебинары, мастер-классы, обмен опытом и лучшими педагогическими практиками, педагогические конкурсы, выполнение заданий всероссийских и международных исследований качества образования), интеграции ресурсов муниципальной системы образования (в т.ч. инновационных образовательных учреждений) при максимальном использовании дистанционных образовательных технологий, создании точек профессионального и карьерного роста молодых педагогов (до 35 лет) через систему наставничества.

Методическая работа в г. Гуково направлена на повышение качества образования посредством создания единого информационно-методического пространства, обеспечения условий для деятельности общественно-профессиональных структур, стимулирования инновационных подходов к организации методической работы на уровне муниципалитета и образовательной организации, оказания адресной помощи педагогу с учетом результатов статистических данных, прямо или косвенно подтверждающих наличие профессиональных дефицитов педагогических работников, результатов изучения их удовлетворенности качеством методического сопровождения.

Методическое сопровождение деятельности образовательных организаций города Гуково осуществляется с учетом специфики конкретной образовательной организации: характером реализуемой образовательной программы, уровнем развития профессиональной компетентности педагогических кадров, наличием актуальных для педагогов и образовательной организации в целом проблем методического характера.

Цель, задачи, принципы методической работы

Миссия: создание условий для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических и управленческих работников с целью обеспечения качества образования и достижений обучающихся.

Цели методической работы:

  • оказание реальной, действенной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных региональных, федеральных, международных исследований и содержательных мониторингов, выявленных в т.ч. в курсовой и межкурсовой периоды и характеризующие его профессиональные дефициты;
  • создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов, в том числе через систему профессиональных конкурсов, научно-практических конференций, деятельности муниципальных профессиональных сообществ, реализацию муниципальных образовательных проектов;
  • проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на обновлении организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников, способствующей повышению качества образовательного процесса;
  • изучение передового педагогического опыта педагогических работников, образовательных организаций г. Гуково, обобщение и трансляция лучших образовательных практик.

В соответствии с миссией и целью методическая работа основывается на следующих принципах:

  • принцип научности – выстраивание системы методической работы в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической науки и с опорой на лучшие педагогические практики;
  • принцип субъектности – активное участие педагогов и руководителей в инновационной образовательной деятельности на уровне образовательного учреждения, муниципалитета;
  • принцип дифференцированного подхода – учет индивидуальных особенностей каждой личности педагога и руководителя, его профессиональных дефицитов при планировании и организации методической работы в курсовой и межкурсовой периоды;
  • принцип открытости – способность к распространению и обобщению собственной профессиональной педагогической и управленческой практик на разных образовательных уровнях; умение проводить саморефлексию и позитивно относиться к коллективной рефлексии;
  • принцип коллективности – мотивированное участие в профессиональном педагогическом сообществе (в том числе в сетевых сообществах);
  • принцип проектной команды – участие всех педагогов одного образовательного учреждения как единого целого в решении задач обеспечения качества образования, создании новых сущностей в образовании;
  • принцип преемственности, обеспечивающий механизм непрерывного развития методической работы и эффективность всех ее компонентов: целеполагания, ресурсов и условий обеспечения методического процесса, его содержания, организационных форм, контроля и диагностичности процесса и результатов, регулирования и коррекции.

 Направления системы методической работы:

  • изучение профессиональных дефицитов педагогических работников на муниципальном уровне, выбор форм взаимодействия с методическими объединениями образовательных организаций;
  • организация обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогических работников, руководителей образовательных организаций г. Гуково по актуальным направлениям развития образования;
  • организация и проведение научно-практических конференций, форумов, семинаров, совещаний, вебинаров и других мероприятий по актуальным проблемам образования;
  • организация стажировок на базе муниципальных ресурсных, методических площадок;
  • организация и проведение муниципальных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников г. Гуково;
  • методическое сопровождение реализации целевых программ, проектов в сфере образования на муниципальном уровне;
  • развитие профессиональной и личностной мотивации педагогов через организацию работы с молодыми педагогами, реализацию системы наставничества на муниципальном уровне, вовлечение педагогов в конкурсы профессионального мастерства;
  • обобщение передовых педагогических практик и их трансляция в массовую педагогическую практику, сопровождение деятельности:
  • муниципальных ресурсных площадок;
  • муниципальных методических площадок;
  • муниципальных проблемно-творческих групп педагогических работников;
  • организация и сопровождение деятельности профессиональных сообществ педагогических работников г.Гуково:
  • городских методических объединений (по направлениям деятельности, предметам).

Показатели, методы сбора информации

Оценка эффективности системы методической работы в г.Гуково в настоящее время включает следующие показатели:

  • соответствие содержания и организации методической работы специфике образовательных организаций;
  • организация и результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства;
  • организация системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества;
  • сопровождение деятельности городских профессиональных сообществ;
  • оказание методической и консультативной помощи муниципальным образовательным организациям и отдельным педагогам по вопросам реализации профессиональной деятельности;
  • изучение профессиональных потребностей и дефицитов работников образовательных организаций;
  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников;
  • создание условий для развития муниципальной системы образования, обобщения и трансляции лучших образовательных практик;
  • включение в практико-ориентированную деятельность руководящих и педагогических работников;

Оценка обеспеченности методической помощью педагога, в соответствии с Региональной системой методической работы:

на муниципальном уровне:

Наличие системы выявления профессиональных затруднений педагога (выявляются в процессе до, после курсовой подготовки, на уровне профессиональных запросов образовательной организации, анализ данных по итогам сдачи учащимися ГИА, других оценочных процедур):

  • предметная компетентность;
  • методическая компетентность;
  • психолого-педагогическая компетентность;
  • коммуникативная компетентность.

Наличие на муниципальном уровне методических структур, обеспечивающих методическую помощь учителю в ликвидации его профессиональных затруднений.

На уровне образовательной организации:

  • Нормативно-правовые документы школьной методической деятельности, соответствующие целям и задачам организации;
  • структура и содержание ВСОКО;
  • наличие аналитических материалов по оценке уровня сформированности компетенций учителя (в основе Профессионального стандарта педагога);
  • наличие индивидуальных методических систем отдельных преподавателей;
  • система выявления, обобщения, тиражирования, внедрения лучших практик педагогов;
  • наличие системы поддержки молодых педагогов и системы наставничества.

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях

Федеральный банк эффективных практик

БАНК ЛУЧШИХ ПРАКТИК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024