Пятница, 19.04.2024, 13:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования администрации города Гуково

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций г. Гуково

Цель - всесторонняя и объективная оценка профессиональной компетентности, эффективности и результативности деятельности руководителей образовательных организаций всех уровней образования для выработки комплекса мер по устранению слабых сторон  системе менеджмента образовательной организации и совершенствованию управленческой деятельности.

К основным подцелям Мониторинга можно отнести следующее:

1) Повышение качества управленческой деятельности.

Воздействие внешней и внутренней среды на образовательную организацию обуславливает необходимость пересмотра формализованных требований к качеству управленческой деятельности. Применение ранее эффективных методов управления с течением времени становится неактуальным, так как не приносит образовательной организации необходимых результатов. Таким образом, возникает необходимость проведения мероприятий, направленных на повышение качества управленческой деятельности.

2) Формирование профессиональных компетенций руководителей.

Эффективность образовательной организации напрямую зависит от результативности управленческой деятельности руководителя. В этой связи главной задачей для учредителя становится оценка профессиональных качеств и деятельности руководителя образовательной организации. В целях проведения вышеуказанной оценки необходимо в полном объеме анализировать работу руководителей образовательных организаций всех типов. Пусковым механизмом выступает оценка сформированности профессиональных компетенций и профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций Самарской области.

3) Формирование резерва управленческих кадров.

Формирование кадрового резерва управленческих кадров является инструментом эффективной управленческой политики. Формирование кадрового резерва позволяет не только своевременно обеспечить организацию квалифицированным руководителем, но и служит стимулом профессионального роста для работников образовательной организации.

4) Обеспечение качества подготовки обучающихся.

Обеспечение соответствующего уровня подготовки обучающихся является целью реализации образовательных программ каждой образовательной организации.

Показатели подготовки обучающихся характеризуют не только качество образования в конкретной образовательной организации, но и эффективность принимаемых руководителем решений, направленных на создание благоприятных условий для освоения образовательных программ. Чем выше указанные показатели, тем, скорее всего, эффективнее меры, предпринимаемые руководителем для обеспечения благоприятной образовательной среды.

5) Создание условий для реализации образовательных программ.

Достижение качественной подготовки обучающихся невозможно без создания условий для реализации образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных). Задача любого руководителя не только осуществить рамочное управление образовательной организацией, но и обеспечить наличие достаточного для успешного функционирования объема материально-технических ресурсов, привлечение в образовательную организацию опытных педагогических работников, создание оптимальной организационной структуры управления и комфортного психологического климата. Решение указанной задачи позволит повысить удовлетворенность работой образовательной организации всех участников образовательного процесса.

Для достижения цели Мониторинга необходимо решить следующие задачи:

— осуществить выбор методик проведения Мониторинга, определить показатели и методы сбора информации для проведения Мониторинга;

— организовать и провести Мониторинг;

— провести анализ полученной информации в рамках Мониторинга;

— подготовить адресные рекомендации для руководителей образовательных организаций;

— реализовать комплекс мер и мероприятий по повышению эффективности и результативности деятельности руководителей образовательных организаций, а также выработать управленческие решения;

— провести анализ эффективности реализованных мероприятий по повышению эффективности и результативности деятельности руководителей образовательных организаций и управленческих решений.

Инструментами Мониторинга являются утвержденные критерии оценки эффективности (качества) работы руководителей образовательных организаций, статистическая информация о кадровом составе, информация о результатах подготовки и достижениях обучающихся, информация о кадровом резерве и потребности, аттестации, повышении квалификации и стажировках руководителей, результаты независимой оценки, результаты иных мониторинговых исследований и информационных справок.

Задачи

  • разработка единых подходов к оценке эффективности руководителей образовательных организаций;
  • информационное и аналитическое обеспечение мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций на региональном и муниципальном уровне;
  • использование валидных измерителей для получения объективных результатов мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
  • формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций; 
  • совершенствование системы повышение квалификации руководителей образовательных организаций.

Показатели

- оценка компетенций руководителей образовательных организаций;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ;

- организация получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами;

- оценка формирования резерва управленческих кадров;

- оценка созданных условий для реализации образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных).

Методы сбора и обработки информации

Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций:

- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;

- региональная информационная система обеспечения проведения

государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);

- база олимпиад школьников;

- база результатов региональных и муниципальных диагностических работ;

- открытые статистические данные, опрос ОО.

Мониторинг показателей

Постановление Администрации города Гуково от 20.01.2020 №38 "Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций"

 

Приказ отдела образования администрации г. Гуково от 13.01.2021 №6 "Об оценке  целевых показателей эффективности  деятельности руководителей образовательных организации"

Приказ отдела образования администрации г. Гуково от 07.09.2021 №232 "Об оценке  целевых показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организации"

Приказ отдела образования администрации г. Гуково от 12.01.2022 №4 "Об оценке  целевых показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организации"

Оценка,  анализ 

Приказ отдела образования администрации г. Гуково от 14.08.2015 №267 "Об утверждении Положения об организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципальной общеобразовательной организации"

Управленческие решения, оценка эффективности 

Мероприятия, действия 

Сборник "Эффективный педагогический опыт" Часть 1

Сборник "Эффективный педагогический опыт" Часть 2

Сборник "Эффективный педагогический опыт" Часть 3

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024