Главная страница » Всероссийские проверочные работы |
Всероссийские проверочные работы
Всероссийские проверочные работы - это итоговые контрольные работы для школьников разных уровней обучения по отдельным предметам, которые проводятся с целью оценки содержания и совершенствования образовательных программ, а также диагностики образовательных результатов школьников и последующей индивидуальной работы с ними по устранению имеющихся пробелов в знаниях.
График Всероссийских проверочных работ в 2022 году (открыть документ)
Какие классы выполняют ВПР весной 2022 года?
- 4 классы (русский язык, математика, окружающий мир);
- 5 классы (русский язык, математика, биология, история);
- 6 классы (русский язык, математика, биология, география, история, обществознание);
- 7 классы (русский язык, математика, биология, география, физика, история, обществознание, иностранный язык);
- 8 классы (русский язык, математика, биология, география, физика, химия, история, обществознание);
- 11 классы (иностранный язык, история, биология, физика, химия, география).
Для обучающихся 4-8 классов ВПР пройдут в штатном режиме. В 11-х классах ВПР проводятся по решению школы для учащихся, которые не выбрали соответствующие предметы для сдачи в форме ЕГЭ.
ВПР в параллели 6 и 8 классов проводятся для каждого класса по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и двум предметам- на основе случайного выбора. Технологию случайного выбора предмета обеспечивает федеральный координатор. Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет направлена школам через их личные кабинеты.
Школы самостоятельно определяют дни проведения ВПР в рамках установленного расписанием периода.
Кто разрабатывает задания для ВПР?
Задания разрабатываются специалистами Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений». Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2021 году можно посмотреть по ссылке: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2021
Как школы получают задания ВПР?
Информационное и технологическое сопровождение подготовки и проведения ВПР осуществляется на сайте Федеральной информационной системы оценки качества (ФИС ОКО) https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/. Каждая школа имеет личный кабинет в системе ФИС ОКО, в котором федеральным координатором размещаются архивы контрольных измерительных материалов. Варианты работ генерируются из банка заданий ВПР индивидуально для каждой школы. В день проведения работы школа скачивает архив с заданиями, распечатывает бланки и проводят работу в привычной для детей обстановке. На выполнение проверочной работы отводится один-два урока в зависимости от предмета и класса.
Кто проверяет работы школьников?
Работы проверяются коллегиально учителями школ по единым критериям оценивания. Электронная форма сбора результатов размещается в личном кабинете школ и интегрируется в единую федеральную базу результатов. Каждому участнику ВПР присваивается код, который вводится в указанную информационную систему для дальнейшего анализа. Соответствие кода и фамилии обучающегося хранится в образовательной организации в виде бумажного протокола. В систему передаются только коды участников, ФИО не указывают.
На что влияют результаты ВПР?
Результаты ВПР не влияют на перевод в следующий класс и на получение аттестата о среднем общем образовании.
Ежегодное проведение ВПР позволяет родителям получать объективную оценку подготовки своих детей и определять образовательную траекторию их дальнейшего развития.
Для чего проводятся ВПР?
Проведение ВПР позволит:
- определить уровень знаний учащихся не только в рамках одной школы, но и провести сравнительный анализ качества знаний на муниципальном, региональном и федеральном уровне;
- обозначить индивидуальные образовательные траектории обучающихся, а также направления развития муниципальных и региональной систем образования;
- своевременно устранять пробелы в освоении знаний, которые выявляются при анализе результатов ОГЭ и ЕГЭ.
С 2017 года в целях обеспечения открытости и прозрачности процедуры Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях присутствуют общественные наблюдатели из числа педагогических работников сторонних общеобразовательных организаций, представителей родительской общественности, профессиональных сообществ, коллегиальных органов управления образования.
Ссылки на основные источники:
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – http://obrnadzor.gov.ru/vpr/
- Федеральный институт оценки качества образования – https://fioco.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений - http://www.fipi.ru/