Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
XIII городской Турнир юных математиков
Успех каждого ребёнка - развитие одарённости обучающихся.
С 2019 года реализуется федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Он направлен на развитие дополнительного образования, выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей, самоопределение и профессиональную ориентацию каждого обучающегося, воспитанника.
Каждый ребенок в любом общеобразовательном учреждении должен получить опыт успешных дел, задумок, проектов. И сегодня каждый педагог является главным помощником в достижении успеха каждого обучающегося.
Именно это определение способствовало уделению особого внимание на развитие высокомотивированных, интеллектуально развитых и адаптированных к современным реалиям жизни наших обучающихся, путём создания муниципального центра по работе с одарёнными детьми «Созвездие».
Функционирование данного центра началось с ноября 2019 года на базе МБОУ Гимназия № 10. Приоритетными направлениями деятельности Центра «Созвездие» являются: гуманитарная, обществоведческая (Академическая образовательная программа), художественно-эстетическая (Творческая образовательная программа), физкультурно-оздоровительная (Спортивно-оздоровительная программа), психологическая (Социально-лидерская образовательная программа), естественно-научная (Физико-математическая образовательная программа, Образовательная программа «Робототехника»).
Все образовательные подпрограммы направлены на выявление одаренных детей, на развитие системы дополнительного образования и профессиональное самоопределение обучающихся.
Мы считаем, что данные направления составляют основу и федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Соглашение №48-МО от 26.07.2019
Национальный проект "Образование"
Деятельность муниципального центра по работе с одарёнными детьми «Созвездие»
Муниципальный центр по развитию интеллектуальной одаренности детей «Созвездие», созданный на базе МБОУ Гимназии № 10, является ресурсным формированием по работе с одаренными детьми, обеспечивающим потребности образовательных организаций города в образовательной деятельности с данной категорией детей по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам, психолого-педагогическом сопровождении одаренных детей, педагогов, родителей (законных представителей), а также нормативно-правовых, информационных, научно-методических ресурсах образовательной работы с одаренными детьми.
Задачи, которые поставили перед собой методический кабинет отдела образования совместно с научно-методической службой Центра, будут решаться через организацию следующих направлений:
1. Организация и проведение мероприятий с детьми, направленных на повышение познавательной мотивации к дополнительным занятиям:
- Всероссийская олимпиада школьников – более 2500 чел.;
- Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» более 10 чел.;
- «Всероссийский конкурс сочинений» - более 40 чел.;
- «Живая классика» - более 30 чел.;
- Ежегодная ученическая научно-практическая конференция – до 100 чел.
2. Оказание методической поддержки педагогическим, руководящим и другим категориям работников образовательных организаций во внедрении в практику их работы новых образовательных технологий и форм работы с обучающимися путём организации работы городских семинаров по темам:
-
«Организация проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС» для педагогов и обучающихся – 50 чел.;
-
«Проектирование развивающей образовательной среды достижения комплексного результата ФГОС в современных условиях» - 30 чел.;
-
«Проектирование инновационной развивающей среды для развития детской одарённости» - 40 чел.
3. Участие в повышении профессиональной компетентности педагогических работников по приоритетным направлениям: «Цифровая образовательная среда», «Психолого-педагогические технологии в рамках реализации ФГОС по предметам (физкультура, ОБЖ, Информатика, Технология, Астрономия, Музыка, Биология), «Психолого-педагогические технологии в обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО (начальная школа)», «ИКТ-компетентность педагогов ДОУ как условие эффективной реализации ФГОС дошкольного образования», в целях овладения новыми формами работы педагогов с обучающимися и воспитанниками – 160 чел.
4. Организация проектно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся – 50 чел.