«Олимп успеха»
Всероссийская олимпиада школьников 2020-2021
Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их. Сенека Младший |
Проведение всероссийских предметных олимпиад – это одна из самых распространенных форм работы с одаренными детьми в нашей стране и занимает особое место в ряду интеллектуальных соревнований, поскольку в ее основе лежит школьная программа. Через предметные олимпиады предъявляются новые требования к содержанию и качеству образования, формам и методам учебной работы. Подготовка к олимпиаде и участие в ней оказывается весьма полезной не только в плане углубления знаний по предмету. Успешное выступление на олимпиаде требует высокого уровня интеллектуальной зрелости, развития устной и письменной речи, коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию, умения сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи, готовности оперативно принимать решения в стрессовой ситуации. Все перечисленные качества являются ключевыми условиями конкурентоспособности молодого человека на рынке труда. Олимпиада – это проверенный способ выявить детей, имеющих выдающиеся способности, дать им мотив и возможности для дальнейшего развития и реализации этих способностей. Возможности, предоставляемые школьникам олимпиадой, – это, прежде всего, возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы. Все эти перспективы могут быть достигнуты только при наличии развитой системы подготовки школьников к предметным олимпиадам. При этом важнейшим вопросом является создание равных условий и возможностей, которые предоставляют обучающимся школьные, муниципальные, региональные образовательные системы.
В 2020-2021 учебном году школьный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) проводился в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 года №1252). В 14 общеобразовательных учреждениях прошел школьный тур олимпиады, в котором приняли участие 1907 обучающихся 4-11 классов по 21 предмету.
Определение итогового рейтинга школьного этапа олимпиады позволило выявить наиболее подготовленных участников и сформировать соответствующий контингент для муниципального этапа ВсОШ, который пройдёт с 13 ноября по 5 декабря 2020 года.
Как подготовиться к олимпиаде
Для подготовки можно решать задания олимпиады прошлых лет и задачи муниципальных этапов.
А вот что советуют участникам победители Всероса прошлых лет:
“
Найдите «свои» задачники – это могут быть как сборники олимпиадных задач, так и пособия университетов. И не бойтесь смотреть в ответ – это может подсказать ключ к правильному решению.
Александр Неварко, призер Всероса по физике
“
Внимательно читайте условия задач! Причем, постарайтесь сперва прочитать сразу все задачи – если что-то непонятно, то можно задать вопрос организаторам. Но делать это можно только в течение первого часа после начала соревнования.
Вадим Лучкин, призер Всероса по математике
“
Образование – это не только штудирование учебников и умных книжек. Нужно читать художественную литературу, ходить в музеи и театры, просто гулять по городу – это важно для общей эрудиции и образа мыслей.
Александр Андросов, призер Всероса по истории
“
Занимайтесь по специальным пособиям. На олимпиаде надо знать не просто химию, а «олимпиадную» химию – научиться видеть задачи и отвечать на них так, как хотят этого авторы.
Александр Жигалин, победитель Всероса по химии
“
Читайте не только классику, но и современные стихи и прозу, критические и аналитические статьи. Качество чтения важно не меньше, чем количество этого чтения. И старайтесь анализировать сам текс, а не свои впечатления от него.
Михаил Кипнис, победитель Всероса по литературе
Сроки проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
в 2020-2021 учебном году
(в соответствии с приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.10.2020 № 874)