Модель современного образования, спроектирована в условиях инновационного развития, национального проекта «Образование» нацелена на создание стартовых условий для развития личности, реализацию способностей обучающихся, направлена на достижение ими результатов в избранной сфере деятельности. Поддержка и социализация одаренных и талантливых детей составляет одну из приоритетных направлений совершенствования муниципальной системы образования.
На протяжении второго десятилетия в образовательном развивающем пространстве города научно-практические конференции школьников признаны эффективными и интересными. Развивать у детей исследовательские навыки, умения применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою творческую деятельность, создавать условия для построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, таков формат традиционного ежегодного мероприятия.
В рамках XIII городской научно-практической ученической конференции представлены лучшие исследовательские работы, проекты школьников, которые получили признание не только на муниципальном, но и на региональном и российском уровнях. На этих площадках индивидуальные и коллективные проекты, творческие работы отразили не только культурно-исторические аспекты России в целом, но и научно-технические идеи современности, проблемы нашего города, которые отличаются особой практической значимостью.
На пленарном заседании научно-практической конференции, которое проходило 25 марта 2022 года на базе Гимназии № 10, широкой аудитории были представлены проекты обучающихся, получившие высокую оценку на мероприятиях, проводимых Южным федеральным университетом, региональных всероссийских предметных олимпиадах. Научное руководство и тьюторское сопровождение проектной деятельности осуществляли кандидат пед. наук, доцент Турик Л.А. (ЮФУ), педагоги Терентьева И.В. (МБОУ Гимназия № 10), Гусева Т.И. (МБОУ СШ № 9), Павлова О.В. (МБОУ СШ № 23).
В рамках конференции было рассмотрено 42 проекта обучающихся на секционных заседаниях: «Общественные дисциплины», «Гуманитарное направление», «Естественнонаучное направление», «Техническое творчество», «Экология». Это победители и призеры олимпиад, конкурсов, фестивалей.
Совместная деятельность педагогов и обучающихся по реализации проектов, обобщила опыт общеобразовательных организаций города через исследовательскую деятельность, а педагоги, которые являются незаменимыми помощниками и наставниками по организации проектирования, способствуют формированию интереса к научной деятельности, развитию интеллектуального творчества детей.
|