Главная страница » Опека » Жилищное законодательство |
Защита жилищных прав несовершеннолетних
26 февраля 2016 года в отделе капстроительства и распределения жилья Администрации города Гуково состоялось заседание жилищной комиссии, в ходе которого были рассмотрены и удовлетворены ходатайства отдела образования администрации г. Гуково о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ч.1 ст.15 Областного закона от 22.10.2004 № 165-ЗС, Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» троих детей – сирот, находящихся под опекой.
Выявление и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Во исполнение ст. 121-123 Семейного кодекса Российской Федерации на органы опеки и попечительства возложена основная обязанность: выявление и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Во всех случаях выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалистами органа опеки и попечительства администрации г. Гуково прежде всего рассматривается возможность определения несовершеннолетних на воспитание в семью усыновителей, опекунов (попечителей), или в приемную семью, принимаются все меры для сохранения родственных связей, охраны жилищных, имущественных и личных прав детей.
Определение в дом ребенка или в другое учреждение государственной поддержки детства - мера вынужденная, но не окончательная, так как сведения обо всех этих детях остаются в региональном и Российском банках данных, и у несовершеннолетних до 18 лет остается право и возможность обрести усыновителей или опекунов. Братья и сестры, как правило, передаются на воспитание вместе, в одну семью.
Обеспечивается соблюдение тайны усыновления, ограничение доступа к такой информации. Специалисты проверяют условия жизни и воспитания детей в семьях усыновителей в течение трех лет после усыновления, контролируют исполнение опекунами обязанностей по воспитанию и содержанию подопечных. В случае выявления негативных фактов опекун может быть письменно предупрежден или отстранен от исполнения опекунских обязанностей. В случае необходимости специалисты участвуют в следственных действиях на досудебной стадии уголовного производства в отношении несовершеннолетних, оставшихся без родительского попечения и не переданных на воспитание в семью или в учреждение государственной поддержки детства, в качестве законного представителя этих несовершеннолетних.
Два дня в неделю в отделе образования ведется прием по вопросам охраны личных, имущественных и жилищных прав несовершеннолетних. Обращаются граждане по вопросам усыновления, назначения опеки (попечительства), присвоения или изменения имени ребенку, определения места проживания несовершеннолетних при раздельном проживании родителей, общения с детьми отдельно проживающих родителей и других родственников, разрешения на вступление в брак несовершеннолетних, отчуждения жилья и т. д.
Кандидаты в замещающие семьи получают консультацию о порядке передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, им оказывается содействие в подготовке необходимых документов.
Усыновление является приоритетной формой устройства детей на воспитание в семьи граждан. Основными причинами роста числа усыновленных детей является грамотно организованная работа по установлению социального статуса несовершеннолетних; информирование населения о наличии детей, имеющих правовые основания для усыновления; оказание содействия кандидатам в усыновители при подготовке необходимых документов, предоставление единовременной выплаты при передаче ребенка в семью.
С целью пропаганды приоритетных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе развития сети приемных семей, специалисты органа опеки и попечительства отдела образования администрации г. Гуково размещают информацию на стенде в отделе образования, на сайте отдела образования.
Наш адрес: ул.Маяковского 36(отдел образования)
Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г.Гуково
В целях предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей находящихся под опекой (попечительством), на территории Ростовской области действует постановление Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 18.09.2006 года № 384 «О порядке обеспечения жилыми помещениями и расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей находящихся под опекой (попечительством)».
Порядок ведения учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей находящихся под опекой (попечительством), проживающих на территории г.Гуково, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержден постановлением мэра г.Гуково от 28.04.2009 № 460.
Порядок определяет механизм постановки на квартирный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), (далее дети – сироты или сироты), ранее не обеспечивавшихся жильем за счет средств областного бюджета.
Принятие на учет детей-сирот в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1. На квартирный учет принимаются по месту регистрации дети-сироты, дети, оставшихся без попечения родителей ( с 14 лет), а также лица из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, дети, находящиеся под опекой (попечительством), если они не имеют закрепленного жилого помещения, или их возвращение в раннее занимаемые и закрепленные жилые помещения невозможно.
2. Возвращение детей-сирот в закрепленные за ними жилые помещения невозможно в связи с наличием любого из следующих обстоятельств: снос дома, в котором находилось закрепленное за детьми-сиротами жилье, разрушение (угроза разрушения, аварийное состояние) дома или его части, а также несоответствие общей площади жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, норме предоставления площади жилых помещений.
3. Право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ предоставляется детям-сиротам только 1 раз.
4. Законные представители детей-сирот с 14 лет обращаются в отдел образования администрации г.Гуково, действующий в качестве органа опеки и попечительства, со следующим пакетом документов:
– подлинник и копия распорядительного документа органа местного самоуправления о направлении ребенка на воспитание и содержание: в государственное учреждение, в приемную семью, под опеку или попечительство;
- подлинник и копия свидетельства о рождении сироты;
-справка о составе семьи сироты;
-справка с места проживания и регистрации сироты и членов его семьи;
-подлинники и копии документов, подтверждающих сведения о родителях:
если родители отказались от ребенка или подкинули его - заявление родителей об отказе от ребенка или акт о подкидывании ребенка;
если родители лишены родительских прав, признаны безвестно отсутствующими (умершими), находятся в местах лишения свободы с большим сроком отбывания - решение суда о лишении родительских прав; решение суда о признании одного из родителей либо обоих безвестно отсутствующими (умершими);
если родители умерли - свидетельства о смерти родителей;
если родители признаны недееспособными - решение суда, а при наличии психического заболевания - заключение психоневрологического диспансера;
если отец вписан в свидетельство о рождении сироты со слов матери - справка из отдела загс, подтверждающая данный факт;
- подлинник и копия паспорта сироты;
-подлинники и копии свидетельств о рождении детей сироты(если есть);
-подлинники и копии свидетельств о браке, разводе, смерти;
-подлинники и копии документов, подтверждающих изменение фамилии отца (матери);
-справки из БТИ об отсутствии жилья у ребенка и обоих родителей;
- справки из Управления Федеральной службы государственной регистрации права, о наличии (отсутствии) собственности у сироты и членов его семьи;
-договор найма (поднайма) жилого помещения, в котором в настоящее время проживает сирота и члены его семьи;
-справка из общежития (детского дома), в котором в настоящий момент проживает сирота (подлинник);
-копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, предоставляемое лицу из числа детей-сирот по договору найма (поднайма);
-выписка из домовой книги, копия лицевого счета, или справка из общежития о бесплатном проживании (подлинник);
-медицинская справка о состоянии здоровья сироты и его праве на дополнительную площадь при наличии медицинских показаний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- справка с места учебы о сроке окончания уч.заведения;
- подлинник и копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования
5. Специалист по охране прав детства отдела образования администрации г.Гуково:
-принимает заявление и представленные документы;
-проверяет правильность оформления заявления, правильность снятия копий с соответствующих документов и заверяет их;
- выдает сироте расписку в получении заявления с указанием перечня приложенных к нему документов и даты их принятия;
- регистрирует заявление с приложенными к нему документами в книге регистрации заявлений детей-сирот о принятии на учет;
-передает заявление с приложенными к нему документами в комиссию Администрации г.Гуково по признанию детей-сирот нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями по договорам социального найма (далее-комиссия).
6. Заседания комиссии проводятся по мере поступления заявлений и документов, указанных в пункте 4 .
7. Комиссия осуществляет рассмотрение заявлений детей-сирот и комплект вышеназванных документов, проверяет жилищные условия и составляет акт по форме, установленной нормативно правовым актом Администрации Ростовской области, принимает решение о признании сироты нуждающимся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма или об отказе в признании нуждающимся, которое оформляется протоколом заседания.
8. Комиссия передает в Администрацию города протоколы решений по признанию или отказу в признании детей-сирот нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями по договорам социального найма с указанием статуса и состава семьи для принятия постановления Администрации г.Гуково.
11. Администрация города не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления о постановке на учет выдает или направляет сироте, подавшему соответствующее заявление о постановке на учет, выписку из постановления Администрации г.Гуково.
Отказ в принятии детей-сирот на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1. Комиссия вправе отказать в принятии детей-сирот на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях:
1) не представлены в полном объёме документы, предусмотренные пунктом 4;
2) представлены документы, которые не подтверждают право сироты состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2. Решение об отказе в принятии на учет оформляется постановлением Администрации г.Гуково и должно содержать мотивированные основания.
3. Выписка из постановления об отказе в принятии на учет выдается или направляется заказным письмом сироте, подавшему заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого постановления.
Постановление об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.